Эрнест Хемингуэй собственноручно расстрелял

Душа Шахини 1: литературный дневник

122 германских военнопленных.


В одном из своих писем от 2 июня 1950 года, Эрнест Хемингуэй хвастался своему другу, профессору Артуру Миценеру, что он собственноручно расстрелял 122 немецких военнопленных.


Одной из его последних жертв был молодой, спасавшийся бегством на велосипеде солдат: «Примерно в возрасте моего сына Патрика» сообщал Хемингуэй.


Убегавшего солдата, будущий Нобелевский лауреат убил выстрелом в спину из М1, раздробив ему печень!


Сохранился ещё один «замечательный» пассаж из письма от 27 августа 1943 года его издателю Чарльзу Скрибне, показывающий истинное лицо этого любителя виски:


«Один раз я убил особенно наглую эсэсовскую капусту. После того как я сказал ему, что убью его если он не выдаст мне сигналы путей эвакуации. На что этот парень мне ответил: ты не убьёшь меня, потому что ты боишься и потому что ты принадлежишь к расе вырожденных ублюдков и кроме того это является нарушением Женевской конвенции. Ты ошибаешься брат, ответил я ему и выстрелил быстро три раза в живот, а затем когда он упал на колени, я выстрелил ему в череп, да так что его мозги вышли из рта или из носа».


В 1944 году Хемингуэй был отправлен в качестве военного репортёра американских войск в Нормандию. Восемь месяцев до 6 марта 1945 года он сопровождал 22 полк, четвёртой пехотной дивизии в звании офицера.

Примечательно также, что в это время он выполнял одновременно поручения и от OSS-предшественницы ЦРУ.
«Нам здесь очень хорошо и забавно, много мёртвых немцев, много немецкой добычи, много стрельбы и много боёв!», писал он в этот период Марии Вельш.


Интересный момент из его европейских «приключений» описал А.Е. Хотчнер:


«Когда после неофициального назначения Хемингуэя губернатором в городе Рамбуйе с одобрения службы OSS, он удалил с мундира знаки военного корреспондента».


Вероятно этот жест был звуком охотничьей трубы, ознаменовавший начало «славной» охоты.
После всех этих откровений Хемингуэя, ещё зловещи звучат сказанные им слова: «Мне нравится убивать»!


Тот факт, что лауреат Нобелевской премии нарушал Женевскую конвенцию, не скрывают и его сегодняшние поклонники. Ровно как и его письма являются сегодня молчаливыми свидетелями нечеловеской жестокости, которые кстати так и остались до сегодняшнего дня не прокомментированными литературными критиками.


Интересно также заметить, что ни в русской Википедия, ни в в английской не упоминаются «героические подвиги» Нобелевского лауреата.


Только в немецкой Википедия слегка обмолвились об этой тёмной стороне его жизни, назвав расстрелянных немецких военнопленных, просто солдатами и одновременно опровергая откровения Хемингуэя, результатом какого-то странного опроса, сделанным какой-то мифической комиссией, состоящей из каких-то загадочных и неизвестных литераторов.



http://clck.ru/THspj



Другие статьи в литературном дневнике: