Что значит быть русским в XXI веке?

Душа Шахини 1: литературный дневник

Что значит быть русским в XXI веке? Ответ на этот вопрос пытаются дать как различные отечественные политические силы, так и отдельные наши современники. Предлагаем вам, уважаемые подписчики «Политической России», нашу версию ответа на упомянутый вопрос.


Я регулярно поднимаю на наших YouTube-каналах спорные темы, прекрасно отдавая себе отчёт, что реакция на выход таких материалов не будет однозначно позитивной.


Это касается и вопроса о том, что означает быть русским. Чуть более года назад, тоже в декабре, я уже обращался к вам на эту тему, когда говорил о «плавильном котле» русской культуры.


https://vk.com/video3485515_456240368


Теперь вернусь к этой теме с другого ракурса.


Уже много лет кряду, вплоть до сегодняшнего дня, либералы пытаются убедить нас, что мы лентяи, бездельники, тунеядцы, что именно это наша отличительная черта. Ответьте не мне, а самим себе – так ли это?


Пару веков назад русский определялся по трём признакам:


; православный;


; говорит по-русски;


; считает себя русским.


Заметьте, о крови в этом определении речь вообще не шла.


Сегодня, в преимущественно атеистическом обществе современной России, казалось бы, вопрос вероисповЕдания исчерпал себя чуть менее чем полностью. Однако религия тесно завязана с культурой, и наша культура, культура русского человека, по сути своей – всё равно православная. То есть не важно, считаешь ли ты себя православным. Главный вопрос в том, считаешь ли ты себя частью православной культуры. Не конфессии, а именно культуры. Если да, то ты русский.


Есть в православии один краеугольный принцип – покаяние. О, это вовсе не только раскаяние, нет. Это признание неэтичных шагов, их осознание, «проработка», и, в итоге, изменение себя таким образом, чтобы шагов подобных больше не допускать даже в мыслях.


Как мы знаем, греческое слово «метанОите», которое на русский перевели как «покайтесь», дословно вообще-то означает «передумывайте».


Это подтверждают и пояснения православного духовенства. Вот, например, слова сербского богослова архимандрита КиприАна.


«Хотя самая христианская проповедь началась со слов Предтечи: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное", но понимание покаяния содержит в христианстве два момента: негативный и позитивный. Гений греческого языка выражает это религиозное чувство словом metanOite, что существенно отличается от нашего "раскаяние." В раскаянии слышно сожаление о содеянном, угрызение, что-то пассивное в смысле созидательном. Горечь о непоправимости занимает тут главное место. Мы не слышим в этом слове "сотвори благо", а только "уклонись от зла".


Греческое же слово metAnia не содержит этого печалования о соделанном, а именно: нечто импульсивное, зовущее к новому деланию, обратному тому, которое привело ко греху, так как буквально это слово означает "перемена мышления" или шире — перемена поступков, жизни, делания. В этом призыве слышно нечто активное, созидательное».


https://religion.wikireading.ru/8496


Именно такой подход к решению проблем является отличительной чертой русского человека – от трудностей и бед не бежать, не искать «лучшей доли» где-то там, но менять свой мир, улучшать то, до чего можешь дотянуться, а изменив, оберегать, стоять за это насмерть.


Кто посмеет сказать, это не про русских? Как бы ни так! Это именно про нас.


Это МЫ когда-то построили ДнепроГЭС, МЫ вскрыли богатства Курской магнитной аномалии, МЫ одержали победу в самой кровопролитной войне человечества, а уже через 16 лет первыми в мире запустили человека в космос!


Могли это сделать лентяи, лежебоки, тунеядцы? Нет, никогда. Потому что лень – не наше это, не русское, сколько бы западные заклятые «партнёры» и их отечественные прихлебатели ни утверждали обратное.


Так вот, я уверен, что быть русским в XXI веке – это значит осознавать себе человеком действия и вести себя соответственно. Забыть о мечтах об иждивении и вкалывать. Право на иждивение есть лишь у детей дошкольного возраста и совсем немощных стариков.


Но чуть дети подросли, и они уже должны трудиться, что выражается в учёбе, в помощи родителям, в развитии себя для встречи с будущее взрослой жизнью.


А какое право на иждивение у нас, взрослых людей? Никакого. Учись, работай, снова учись, начинай свой путь с малого. Пробуй, пытайся, ищи, а когда найдешь, развивайся на выбранном пути.


Таким путём достигнешь многого и изменишь реальность к лучшему путём созидательной деятельности по заветам, оставленным нам православными предками.


Именно так и рассуждают в общественном движении «Россия за дело», где каждому готовы помочь обрести практические навыки, найти им применение, выработать мотивацию к профессиональному росту и развитию, а главное – обрести возможность реально помогать другим.


Россия всегда была за дело. Тем, кто сам может осознать это и действовать чисто из внутренней мотивации, и всем остальным, кто считает себя русским, можно стать сторонником движения «Россия за дело» и получить помощь в осознании себя носителем русской культуры и русского образа действия.


Что скажете, уважаемые сограждане и соотечественники? Воспринимаете ли вы жизнь, как описано в только что просмотренном вами материале?



http://clck.ru/SfnfW



Другие статьи в литературном дневнике: