На Россию могут обижаться

Душа Шахини 1: литературный дневник

только те, кто побоялся с оружием в руках отстоять свою Родину.


Я уже говорил о парадоксальности положения, в котором оказалась Россия. Украинская сторона обвиняет Москву в агрессии и нападении на Украину, вводе войск на Донбасс, самообстрелах и т.п. Жители Донбасса, напротив, жалуются на Россию за то, что российская армия не зашла на Донбасс и не принудила украинскую сторону к миру путём полного уничтожения украинского войска. В любой непонятной ситуации обвиняй Россию.


Попробуем разобрать второй случай. Версию украинской стороны о российской агрессии разбирать как-то брезгливо и бессмысленно.


Ещё находясь в Славянске, я заметил такую штуку, что на защиту своей земли современные мужики сурового шахтёрского края как-то не сильно спешили идти. Некоторые мои боевые товарищи звонили своим друзьям из Донецка и других городов Донбасса с просьбой присоединиться к нашему сопротивлению и отстоять землю Донбасса перед навалом разных нацистствующих ублюдков преимущественно с западной части «окраины». На свои призывы друзьям они получали один ответ – «Вот когда война придёт ко мне в дом, в Донецк, тогда-то я и стану. А Славянск — он далеко. И у вас как-то всё там неясно и бесперспективно». То есть ребятам из Киева, Одессы, Харькова, Винницы, Днепропетровска, Запорожья, Ивано-Франковска и других городов Славянск был не далеко, а донецким пацанчикам — далековато. Не говоря уже о добровольцах из России.


Возьмём сводку за один день летнего ада 2014-го только в ДНР. Ровно 5 лет назад, 07.08.2014 года.


В ночь на 7 августа украинская артиллерия вела обстрел юго-западных окраин Донецка. Под удар снова попал Петровский район и Марьинка, затем последовало относительное затишье.


Около 05:00 противник возобновил артобстрел Петровского района и хутора Широкого на южной окраине Донецка. Одновременно по г. Ясиноватая (север) был произведен залп из РСЗО «Град». Примерно через час по Ясиноватой нанесла удары артиллерия, возник пожар.


Утром и днем над Донецком были зафиксированы полеты разведывательных самолетов, несколько раз прошло звено штурмовиков.


Около 09:30 артиллерийскому обстрелу подвергся район железнодорожного вокзала и центра Донецка. Снаряды попадали в высотные жилые дома комплекса «Евроград» по ул. Розы Люксембург, 72, 75, 86. Разрушены несколько квартир в верхних этажах. Частично разрушен магазин «Торговый дом купеческий» по ул. Розы Люксембург, 86-а.


Несколько снарядов попали в приемное и стоматологическое отделение 1-й городской больницы им. Вишневского. Осколком убит 35-летний мужчина, ранения получили около 10 человек. Пожар возник на третьем этаже больницы.


Под обстрел попало также троллейбусное депо №1 «Донгорэлектроавтотранс» по ул. Щорса, 76. Осколками повреждены 30 троллейбусов и автобусов. Ранены три человека.


Около 10:00 артобстрелу подверглись Пролетарский район Донецка (юго-восточная окраина) и город Моспино (5 км. юго-восточнее Пролетарского района Донецка). Примерно в это же время по Моспино нанесло удар звено Су-25.


Днем артобстрелам подверглись позиции ополчения на окраине Макеевки. С 13:20 до 14:00 противник из крупнокалиберных минометов обстреливал микрорайон Азотный в Куйбышевском районе Донецка. Снаряды рвались на ул. Панфилова недалеко от здания СБУ.


Всего за день в Донецке от артобстрелов, по предварительным данным, погибли 12 человек, ранения получили около 40.


Ночью и в течение дня локальные боестолкновения шли в районе Марьинки. На окраине г. Ясиноватая ополченцы выбили «нацгвардию» с одного из блокпостов и заняли его.


Оперативные группы ополчения вели обстрел украинских войск на территории донецкого аэропорта, в районе н.п. Пески (юго-запад) и у Марьяновки (юг).


Во второй половине дня бронегруппа противника снова попыталась прорваться в районе Иловайска, но была отброшена. Вечером на направлении Иловайск — Кутейниково шли ожесточенные перестрелки и обоюдные артобстрелы. По позициям ополчения наносила удары авиация.


Артобстрел Горловки возобновился около 10:00 по местному времени. Огонь велся со стороны соседнего Дзержинска из гаубиц и САУ. Мощными взрывами разбило фильтровальную станцию, обеспечивавшую половину города водой. Сгорела стоявшая рядом деревянная церковь.


Под обстрел попал также район «Амстор», ул. Пересыпкина и многие дома в частном жилом секторе. Погибло пять человек, около 10 ранены.


Во второй половине дня ополченцы сбили над Енакиево украинский МиГ-29. Два пилота катапультировались, были задержаны и доставлены на допрос в штаб ополчения. Украинское военное руководство признало потерю истребителя.


Также в районе Донецка был подбит еще один самолет, но смог уйти в сторону Краматорска. Над Саур-Могилой ополченцы подбили вертолет Ми-8.


Вечером украинские войска заняли село Пантелеймоновка, тем самым перерезав сообщение Ясиноватой (а значит и Донецка) с Горловкой.


6-7 августа противник одновременно с двух направлений попытался прорвать кольцо окружения украинских войск в «Южном котле» (между Дмитровкой и Дьяково). Основные силы нанесли удар на Латышево и далее на Рассыпное. Блокированные силы попытались подойти на соединение с основными сюда же.


До 15 единиц бронетехники противника (с обоих направлений) при поддержке пехоты смогли прорваться и примерно к 11:00 7 августа вышли к небольшому городку Миусинск между городами Снежное и Красный Луч.


7 августа, после удара со стороны своих же ВВС, командование 79-й приняло решение об оставлении позиций без техники (как того и требовали ополченцы). Уже вечером из кольца окружения начали выводить раненых украинских военнослужащих. Ополчению были переданы до 67 единиц боевой техники в разном состоянии (от полной годности до необходимости в заводском ремонте), в том числе до 18 РСЗО «Град», ЗРК «Оса», танки, БТР и др.


В этот же день группировка, прорвавшаяся к Миусинску, заняла город и перерезала трассу между Снежным и Красным Лучем.


Рано утром, около 04:00, небольшая группа украинской пехоты при поддержке двух танков и нескольких БТР попыталась прорваться к Миусинску в районе блокпоста №43 (тоже в районе г. Снежное). Ополченцы отбили атаку, уничтожили один танк и ликвидировали несколько нападавших.


На помощь миусинской группировке с северо-западного направления (из под Енакиево) попытались пробиться три танковых батальона 81-й отдельной механизированной бригады и подразделение 74-го отдельного полка спецназа. После полуторачасовой артподготовки они пошли в наступление, но к северу от Снежного нарвались на размещенное ополченцами минное поле. В течение 15 минут на минах подорвались до 19 единиц бронетехники, остальные попали под удар артиллерии ополченцев. 81-я ОМБР и 74-й ОПСН понесли серьезные потери, около 20 человек были взяты в плен.


Вечером в районе Миусинска шли ожесточенные бои. Артиллерия и РСЗО ополченцев наносили удары по прорвавшейся сюда группировке противника. В ночь на 8 августа поступила пока неподтвержденная информация о том, что украинские войска выбиты из Миусинска.


Как мы видим на примере всего одного отдельно взятого дня, война пришла не только в Донецк, но и в другие города Донбасса. Тем не менее, желающих встать на защиту родной земли было не много. Достаточно для определённых операций и хоть какого-то сопротивления, но не более того.


По неофициальной статистике, в 2014 году в ополчение вступило 0,28 процента от всего количества проживающих в Донецке и Донецкой области мужчин, по возрасту способных держать в руках оружие. Это даже не 1% и не 5%, а 0,28%!!! В то время местные ополченцы составляли 50% всего ополчения, 40% — ополченцы из других регионов Украины, а 10% — добровольцы из России.


Помню как в августе 2014 года выбрался в Макеевку, в центр. Мы тогда базировались на окраине, ближе к Ханжонково. Оттуда и выезжали на задачи. Подходит в центре ко мне мужчина, лет 35, с пивом в руках. Рассказывает, как он сильно за нас болеет (наверное, лайки в контакте ставит) и спрашивает, когда это всё прекратиться. Я не знал, что ему ответить. Мне было стыдно за него и ему подобных. Я просто предложил ему ступать с миром своей дорогой.


Война пришла на Донбасс задолго до событий в Славянске. Она пришла в феврале 2014 года после переворота в Киеве. В первую очередь, в умах тех, кто пришёл к власти. В их намерениях. Намерениях уничтожить всё, что не входило в их мировоззрение. Расправится и убить тех, кто мыслил иначе.


Те, кто обижаются на Россию, за то, что российские войска не зашли на Донбасс, пусть в первую очередь посмотрят на себя со стороны и на тех, кто рядом. Почему Коля из Воронежа и Дима из Ростова должны погибать за землю, на которой проживает более двух миллионов взрослых мужиков? Почему Россия должна отправлять своих ребят на защиту тех, кто сам себя защитить не хочет?


Если бы в 2014-ом хотя бы 5% мужского населения взяли в руки оружие, то всё давно закончилось бы, и враг был бы разбит. Но имеем, что имеем. И выходим из суровой действительности.


Цените тех, кто стал на защиту родной земли. Их не так много, как может казаться. Но это лучшие люди. Настоящие человеки.


Цените тех, кто взял в руки оружие


После публикации моей предыдущей статьи «Кто стоит за Донбасс» в мой адрес посыпались горы негатива. В этой статье я написал, что в 2014-ом году очень маленький процент местного мужского населения взял в руки оружие, в результате чего мы не смогли освободить всю территорию ЛДНР и не достигли желаемой победы над украинским войском.


Не могу понять, почему, но критики по какой-то причине решили, что эта статья написана для оправдания ошибок, допущенных нашими чиновниками за время существования нашей Республики, и обвинили меня непонятно в чём. Что на самом деле просто оружия не было. А так, в ополчение пошли «сотни тысяч» жителей Донецкой области. Я не буду даже пытаться оправдываться и что-то, кому-то доказывать. Я постараюсь привести некоторые факты, которые каждый сможет проверить.


Через месяц после начала обороны Славянска, 17.05.2014 г. Игорь Стрелков записал видео-обращение к мужскому населению Донбасса.


— «Мне приходится просить вас о том, о чём по всем человеческим меркам просить и не требуется. Ведь стать за свою свободу и Отечество на Руси всегда было почётным делом. На зов которого испокон веков откликались все, кто считал себя мужчиной. Тем не менее, мне приходится сказать вам правду прямо в глаза. Сказать жёсткие и, возможно, даже оскорбительные для вашего достоинства слова. Уже прошло больше месяца, как мы – маленькая группа добровольцев из России и Украины, вняв призывам о помощи, прозвучавшим из уст лидеров вашего протеста, прибыли сюда и в вооружённой борьбе противостоим всей украинской армии. За минувший месяц мы много раз слышали отчаянный призыв – «Дайте нам оружие, чтоб мы могли сражаться!» Вняв этому призыву, мы добыли оружие.


Захватили на складах, отобрали у украинских военных и милиции, купили у подпольных торговцев. Теперь у нас есть оружие. Но оно здесь. Где нужнее всего. Где у украинской хунты собраны самые боеспособные силы, и где идёт реальная борьба. И вот наступил момент, когда каждый дончанин, желающий сражаться с врагом за свою свободу, может приехать и получить его в руки. Но мы не видим толп добровольцев у ворот наших штабов. В Славянске население 120 тыс. человек, во всей Донецкой области 4,5 миллиона.


Не все могут приехать по уважительным причинам. Но я никак не ожидал, что на данный момент во всей Донецкой области не найдётся и тысячи мужчин, способных реально воевать и отстаивать свои права с оружием в руках. Тем не менее, это так. Чтобы не быть голословным, назову конкретные примеры. Три дня назад из Артёмовска прибыли 12 героев. Но когда они узнали, что службу придётся нести в Славянске, а не у себя в Артёмовске, и не два-три дня, а бессрочно, даже не стали получать оружие.


Вчера история повторилась. Из 35 приехавших донецких добровольцев, услышав вдали звуки разрывов миномётных мин, 25 успешно вернулись по домам. И это не единственные случаи. Такое у нас происходит регулярно. Мне, ещё находясь в Крыму, приходилось слышать от активистов Народного движения рассказы о том, что когда шахтёры встанут, тогда они всех порвут голыми руками. Что ж, может когда-то так оно и было. Пока же, не наблюдается…»


— «Десятки и сотни людей встали в строй, взяли в руки оружие и сражаются. Сотни тысяч следят за этим по телевизору, потягивая при этом пивко. Видимо, ждут, когда из единокровной России выдвинется армия, способная всё сделать за них. Либо приедет достаточное количество безбашенных добровольцев, готовых умереть за их право жить более достойной жизнью, чем той, которой они существовали 23 года под властью украинских националистов. Где те 27 000 добровольцев, о которых пишут журналисты? Не наблюдаю…»


— «Если мужчины не способны, придется призвать женщин. Я отдал приказ принимать их в ополчение. Очень жаль, что среди женщин нет офицеров, но какая разница, если мужчины-офицеры к нам не едут совсем…»


На момент выхода из Славянска, через 2,5 месяца активных боевых действий, численность ополченцев в самом Славянске и окрестностях составляла около 1200. Если брать весь гарнизон — Славянск, Краматорск, Константиновка, Дружковка, — то общая численность на момент выхода не превышала 3500.


Общая численность реального ополчения ДНР, а не всех, кто сходил записаться в ополчение, состоянием на август 2014 года по разным данным не превышала 12 тысяч человек. Из которых 6000 — это добровольцы из других регионов Украины и России. Это при том, что мужского населения Донецкой области, способных держать в руках оружие, как среди коренных жителей, так и среди приезжих, проживающих на её территории, было не менее 1,5 миллиона.


И справедливости ради, в статье «Кто стоит за Донбасс» я указывал период ополчения, весна-лето 2014 года. До создания армейских корпусов. Когда не было линии фронта, не было никакого статуса и понимания. Когда было тяжелее всего. Да, с октября 2014-го добровольцы активно начали вступать в ряды армии и других силовых структур. Многие героически сражаются до сих пор. Но всё равно их меньшинство.


Своей статьёй я не хотел никого обидеть и уж тем более никого обелять. Даже не понимаю, с чего такой вывод. Своей статьёй я хотел заставить людей задуматься над своей ролью в нашей борьбе, ценить тех, кто рисковал своей жизнью и здоровьем, и чтить память о тех, кто погиб в тот важнейший и ужаснейший период истории становления нашей Республики.


Цените тех, кто взял в руки оружие тогда. Цените тех, кто сделал это сейчас. На это всегда тяжело решиться.


http://qps.ru/mVBfg



Другие статьи в литературном дневнике: