Для себя

Душа Шахини 1: литературный дневник

Сегодня снова прочла статью Сергея Чухлебова «О новой прозе» и захотела оставить себе на память наш разговор:


http://www.proza.ru/2006/02/17-09


Рецензия на «О новой прозе» (Сергей Чухлебов)


Здравствуйте, Сергей!


Да, я вижу, что сейчас нет таких авторов которые могли бы так писать:


" - Не надо! Прошу вас, не надо! - повторил я и, чтобы успокоить ее,
наклонившись, положил ладонь ей на руку. Точно электрический ток пробежал по
ее руке и плечу.


В ту же секунду дрожь утихла, снова наступило оцепенение, она больше не
шевелилась. Все тело ее словно ждало, прислушивалось, стараясь понять, что
скрывалось за моим прикосновением: означало ли оно нежность, любовь или
только сострадание? Было страшно глядеть, как она ждала, не дыша, ждала всем
своим чутко внимавшим телом. Я не находил в себе мужества убрать руку,
которая так чудодейственно, в один миг укротила нахлынувшие рыдания; с
другой стороны, у меня не было сил, чтобы заставить свои пальцы сделать
какое-нибудь ласковое движение, которого Эдит, ее пылающая кожа - я
чувствовал это - ожидали с таким нетерпением. Моя рука лежала как чужая, и у
меня было такое ощущение, будто вся кровь Эдит, горячая, пульсирующая,
прилила к одному этому месту, устремляясь ко мне.


Я не знаю, долго ли оставалась моя ладонь безвольно лежать на ее руке,
потому что время, казалось, стояло без движения, как воздух в комнате. Потом
я почувствовал, что Эдит начинает тихонько напрягать мускулы. Не глядя на
меня, она правой рукой мягко сняла мою ладонь со своей и потянула к себе;
медленно притягивала она ее все ближе к сердцу, и вот, робко и нежно, к ее
правой руке присоединилась левая. Очень мягко взяли они мою большую, тяжелую
мужскую руку и принялись ласкать ее нежно и боязливо.


Сначала ее тонкие пальцы блуждали, словно любопытствуя, по моей неподвижной ладони, почти не касаясь ее, подобно легким дуновениям. Затем я почувствовал, как эти робкие, детские прикосновения отважились пробежать от запястья до кончиков пальцев, как они внутри и снаружи, снаружи и внутри, вкрадчиво и испытующе исследовали все выпуклости и впадины, как они сначала испуганно замерли, дойдя до твердых ногтей, но потом и их ощупали со всех сторон и снова пробежали до самого запястья и опять вверх и вниз, вверх и вниз, - это было, знакомство, ласковое и робкое, таксе, при котором она бы никогда не осмелилась по-настоящему крепко взять мою руку, сжать, стиснуть ее.


Словно струйки теплой воды омывали мою ладонь - такой шаловливо застенчивой, бережной и стыдливой была эта ласка-игра. И все же я чувствовал, что в частице моего "я", отданного ей во владение, влюбленная обнимала всего меня.


Непроизвольно голова ее откинулась на спинку кресла, словно для того, чтобы
с еще большим удовольствием наслаждаться невинной лаской; она лежала передо
мной, будто задремав или грезя, - с закрытыми глазами, чуть приоткрытым
ртом, и выражение полного покоя смягчало и в то же время изнутри озаряло ее
лицо, а тоненькие пальцы ее снова и снова с упоением пробегали по моей руке
от запястья до кончиков ногтей. В этой ласке не было никакого вожделения -
лишь тихая радость оттого, что она наконец-то, хоть на мгновение, может
обладать какой-то частичкой моего тела и выразить свою безграничную любовь.
Ни в одном женском объятии, даже в самом пылком, мне не приходилось с тех
пор ощущать такую бесконечную нежность, какую я познавал в этой легкой,
почти мечтательной игре.


Не помню, как долго это продолжалось. Такие переживания существуют вне
привычного хода времени. От робких прикосновений и поглаживаний исходило
что-то одурманивающее, обольщающее, гипнотизирующее; они волновали и
потрясали меня больше, чем жгучие поцелуи в ее спальне. Я все еще не находил
в себе сил отнять руку ("Лишь позволь мне любить тебя", - вспомнилось мне) -
в тупом оцепенении, словно во сне, наслаждался я этой лаской, струившейся по
моей коже, и я покорился ей, бессильный, беззащитный, в то же время в
глубине души испытывая стыд оттого, что меня так безгранично любили, а я сам
не испытывал ничего, кроме робости и смятения."


Стефан Цвейг "Нетерпение сердца"



А Вам не жаль?


Душа Шахини 1 08.04.2016 19:56



Тамара, здравствуйте!
Спасибо, лично мне жаль, но что толку..
мы живем в стремительный век, не говоря уж о современных технологиях, электронных носителях информации, которые напрочь вытесняют бумажные, о всевозможных гаджетах, убивающих творческий потенциал в потребителе, ибо в массе своей мы становимся развратно-ленивыми..
я не уверен,что нынешний читатель с придыханием будет зачитываться тем же Цвейгом,
наслаждаться тонкими психологическими этюдами, ведь ему подавай "все побыстрей и сейчас", разве он будет задумываться об осознании чьей то вины или о том, что есть такое понятие - совесть, а также ответственность перед обществом (!)
да плевать он на все это хотел со своего балкона.


Сей манифест из мутных девяностых, ибо его проекция годится только для сугубо индивидуального пользования, и как показывает время, к сожалению - простота не только хуже воровства, но и ведет к деградации творческой составляющей...


Мне очень жаль, Тамара, и от осознания того, что никогда не сможешь овладеть таким великолепием слова, хочется застрелиться..


Сергей Чухлебов 09.04.2016 01:54



Добрый вечер, Сергей!


Позвольте мне показать Вам одного автора который когда-то публиковался на Прозе. Сейчас его страница закрыта, но мне удалось сохранить один его рассказ:


http://www.proza.ru/diary/nevidimaja2/2015-09-27


Отзыв писать не обязательно. Если получите удовольствие - мне будет вполне достаточно.


Душа Шахини 1 09.04.2016 21:32



Егора я читал и общался с ним на прозе.
Тамара, спасибо, что сохранили.


Сергей Чухлебов 12.04.2016 01:49



Другие статьи в литературном дневнике: