Лекция первая

Душа Шахини 1: литературный дневник

Гермар Рудольф (р. 29 октября 1964, Лимбург-на-Лане) — немецкий химик.


В 1991 году совершил поездку в бывший концлагерь Аушвиц-Биркенау, где провёл исследование газовых камер. Через два года был опубликован доклад Рудольфа, в котором он утверждал, что эти помещения технически не могли использоваться для совершения массовых убийств с использованием газа. После публикации Рудольф был уволен из института.


В начале 1996 года немецкий суд приговорил Рудольфа к 14 месяцам тюрьмы за разжигание ненависти против евреев. Он эмигрировал в Великобританию. Позже переехал в США. Власти США отказали ему в политическом убежище и он был депортирован в Германию.


15 марта 2007 года был приговорён к 2,5 годам лишения свободы. Освобождён из тюрьмы Федеративной республики 4 июля 2009 года.


Лекции по холокосту. Гермар Рудольф


1.1. Непреднамеренная ошибка?


Р: Дамы и господа, уважаемые гости! Перед тем как приступить к теме нашей лекции, я хотел бы показать вам статью из самого престижного немецкого еженедельника, «Франкфуртер альгемайне цайтунг», которая весьма наглядно иллюстрирует тему нашей дискуссии и связанные с ней вопросы. Статья называется «Следы преступления: обувь, обувь, даже детская обувь». Это отчёт одного журналиста о своём визите в концлагерь Штутхоф в нынешней Польше, что недалеко от Данцига (Гданьска), превращённый в музей. В четвёртом предложении автор заявляет о том, что он не представляет себе, как может выглядеть лагерь уничтожения, и говорит об «оборудовании, при помощи которого “было убито 6 миллионов евреев и всего — 26 миллионов узников”». В конце статьи автор пишет, что он осознал, что столкнулся с «остатками самого бесчеловечного геноцида, самых современных машин уничтожения того времени, самого безжалостного преступления в истории человечества». Описав вещи подобным образом, одна из самых уважаемых газет в мире дала своё определение холокосту: истребление национал-социалистами 26 миллионов людей в ультрасовременных машинах уничтожения — самое безжалостное преступление за всю историю человечества.


Любой, кто имеет хоть какое-то представление о недавней истории, сразу же поймёт, что здесь явно что-то не то; это цифра в 26 миллионов человек, якобы уничтоженных национал-социалистами. Ни в одной книге по истории или официальном заявлении ни разу не упоминалась столь высокая цифра. Это просто наглое преувеличение. При более близком рассмотрении мы можем увидеть, что отрывок этот взят в кавычки; следовательно, он был приведён из источника, который автор, однако, не упоминает. Мы можем предположить, что это — заявление, сделанное польским гидом, или что оно было скопировано с мемориальной доски музея в Штутхофе, и автор статьи, легковерно использовав эту цифру, просто не знал никакой другой, и таким образом он совершил непреднамеренную ошибку. Однако для «Франкфуртер альгемайне цайтунг» это больше, чем просто свидетельство о неблагонадежности. Распространяя безо всяких оговорок подобную чушь, эта газета вступает в ряды пропагандистов, выдвигающих моральные обвинения в адрес немецкого народа, далеко выходящие за все разумные пределы. К сожалению, подобное некритичное отношение, похоже, уже стало нормой для немецких журналистов.


Критичный читатель отметит и другие постыдные промахи. К примеру, название статьи намекает на то, что существование обуви доказывает преступление. Однако груда обуви — при отсутствии доказательств в пользу противного — доказывает только то, что кто-то её туда положил. Как-никак, горы старой одежды и поношенной обуви из секонд-хэнда вовсе не означают, что их бывшие владельцы были убиты.


С: Господин Рудольф, это напомнило мне об одном инциденте, который приключился со мной во время визита в Освенцим; я запомнил его очень хорошо. Я шёл мимо музея, в котором можно увидеть одну из тех знаменитых гор обуви, в стеклянном ящике. Что меня поразило, так это то, что ящик с обувью был открыт и персонал музея весьма откровенно показывал его посетителям: под особым углом там располагалась обыкновенная доска, на которой был установлен один-единственный слой обуви. Было видно, что эта гора обуви — фальшивая.


Р: Хм, это интересно. А в какое время года вы посетили тот музей?


С: Зимой 1991-1992-го.


Р: Это всё объясняет. Зимой в Освенцимском музее весьма мало посетителей, и в это время они проводят ремонт и реставрацию. Наверное, тогда работники музея чувствовали себя в относительной безопасности. Могу я спросить вас, почему для визита в этот бывший концлагерь вы выбрали такое негостеприимное время года?


С: У нас в Верхней Силезии есть родственники, недалеко от Освенцима; в том году мы провели вместе с ними несколько дней на рождество и решили использовать эту возможность для визита в музей. Наши родственники отказались составить нам компанию. Когда по возвращению мы сообщили им об этом инциденте, один пожилой друг семьи, немец по национальности, рассказал нам, что после войны немцев из тех мест заставляли собирать обувь и относить её лагерным властям.


Р: Вы только посмотрите! Как вы видите, беседа подобного рода может поведать присутствующим весьма много нового. От себя я могу добавить, что горы обуви из немецких концлагерей могут иметь и другое, весьма безобидное происхождение. Вот один пример. «Освободив» Майданек, советские войска обнаружили там буквально горы обуви, которые немедленно были представлены в качестве доказательства массовых убийств заключённых, как это показано на рисунке 1. Эта фотография использовалась бесчисленное множество раз, иногда с худшим качеством или заретушированная. Халатность некоторых авторов приводила к просто чудовищным ошибкам. К примеру, Раймунд Шнабель дал к ней следующее пояснение: «Обувь тысяч заключённых, убитых в Освенциме»


Что вызвало гораздо меньший ажиотаж, так это поправка, внесённая польскими историками несколько десятилетий спустя. На поверку оказалось, что одна из компаний, нанимавшая заключённых из Майданека, открыла в лагере мастерскую по ремонту старой обуви. Горы обуви, найденные советами, были складами этой мастерской. В связи с этим польский историк Чеслав Райца, работавший в музее в Майданеке, констатировал: «Было сделано предположение, что эта обувь происходит от убитых заключённых. Однако из обнаруженных впоследствии документов мы знаем, что в Майданеке был склад, принимавший обувь из других лагерей».


С: Вы хотите сказать, что все предметы, которые демонстрируются посетителям в разных лагерях, происходят не от узников?


Р: Нет, я всего лишь хотел обратить внимание на то, что в накалённой атмосфере последних дней Второй мировой войны люди иногда делали выводы, впоследствии оказывавшиеся ошибочными. Вы также должны отдавать себе отчёт в том, что то, что вам говорят СМИ, учат книги, выставляют музеи, — это не обязательно правда и ничего, кроме правды. В этом нет ничего нового, но я хотел подчеркнуть, что это справедливо и для холокоста.


С первого взгляда коллекцию предметов следует принимать только за то, что она доказывает: кто-то её собрал. Такая коллекция говорит крайне мало о судьбе её бывших владельцев.


Но вернёмся к статье, которую я только что процитировал. Даже если мы отбросим все те некритичные детали, подрывающие репутацию «Франкфуртер альгемайне цайтунг», мы всё равно останемся с констатацией факта, неоспоримого и непреложного в традиционной историографии: холокост с его идеально настроенной машиной уничтожения был преступлением против человечества, единственным в своем роде. Однако здесь мы сталкиваемся с одной серьёзной проблемой, а именно с трудностями в разгребании груды романтических декораций и наслоений пропагандистских преувеличений, под которыми скрывается истина.


1.2. Что такое холокост?


Р: Давайте зададим себе очень простой и наивный вопрос, как будто бы мы прилетели с какой-то далёкой планеты. Спросим себя: что такое холокост? Каково его определение, каковы его характерные черты, что делает его уникальным? Кто-нибудь может дать краткий ответ?


С: Холокост — это убийство нацистами шести миллионов евреев.


Р: Отличное определение, хотя количество жертв само по себе ещё не делает холокост уникальным. Как-никак, на протяжении истории имели место и другие крупномасштабные массовые убийства — например, Голодомор в Украине в тридцатых годах или события в Китае во время культурной революции.


С: Уникальным холокост делает промышленный метод уничтожения.


С: ...и хладнокровная бюрократическая решительность.


Р: Отличные комплименты. Позвольте мне в общих чертах описать то, что в дальнейшем я буду именовать здесь холокостом, и то, чем он, по моему мнению, не является. Холокостом я назову преднамеренное убийство шести миллионов евреев, оказавшихся во власти немцев, осуществлённое систематично, почти тотально и в промышленном масштабе национал-социалистическим правительством Германии, в основном в газовых камерах, т.е. химических бойнях, с последующим уничтожением всех следов путём сжигания жертв. Таким образом, мы имеем три основных свойства:


1. Планирование полного и систематичного геноцида.


2. Промышленное осуществление плана в газовых камерах и крематориях.


3. Около шести миллионов жертв.


Естественно, холокост включает в себя и другие виды преследований, такие как лишение евреев гражданских прав и их депортация, параллельно с аналогичным лишением прав других категорий населения, в основном политических диссидентов, цыган, гомосексуалистов, свидетелей Иеговы. Однако эти виды преследований меньшинств в Третьем Рейхе не представляют собой что-то новое в истории человечества и не являются частью того, что я буду называть (уникальным) холокостом в строгом смысле этого слова. По этой причине, а также ради экономии времени и бумаги я не стану подробно касаться этих вещей. Однако это вовсе не означает, что я игнорирую или одобряю эти несправедливости. Напротив, эти преследования были несправедливыми, и я глубоко сочувствую всем жертвам.


1.3. Когда нам стало известно о холокосте?


Р: Разумеется, то определение холокоста, которое я здесь привёл, является всего лишь одним из многих. Каждый из нас, в принципе, может иметь разный взгляд на вещи, и из-за этого иногда бывает тяжело придти к общему знаменателю. Это особенно справедливо для следующего вопроса: когда мир впервые услышал о холокосте? Ответ зависит от определения сего понятия, и поэтому я здесь позволю себе расширить определение, к которому мы только что пришли, для того чтобы придать ему более широкие рамки.


Итак, я хотел бы задать следующий вопрос: когда мировая общественность впервые осознала, что примерно шести миллионам евреев в центральной и восточной Европе угрожает смерть или что они уже были убиты? Кто-то из вас может ответить на этот вопрос?


С: Я уверена, что мир ещё во время войны в какой-то степени знал, что творится на территориях, оккупированных Германией, однако подробности и размах преступлений ещё не были известны.


Р: А с каких пор мы стали говорить о цифре в шесть миллионов?


С: Мне кажется, что только во время Нюрнбергского процесса 1946-го на это по-настоящему был пролит свет.


Р: Это стандартный взгляд на вещи. И если вы считаете, что расследование того, что происходило на территориях, занятых Германией, стало возможно только после войны, то это выглядит как вполне разумное предположение. Но давайте рассмотрим этот вопрос более глубоко.


Анализ судопроизводства Нюрнбергского процесса говорит нам, что цифра в шесть миллионов жертв среди евреев не основывалась ни на статистических данных переписей населения, ни на результатах расследования вещественных доказательств, имевших отношение к преступлениям. Она основывалась только на заявлениях с чужих слов, сделанных двумя немецкими чиновниками. Одно из этих заявлений, сделанное Вильгельмом Хёттлем, было предъявлено только в письменной форме; другое, принадлежащее Дитеру Вислицени, было сделано устно в суде. Однако Вислицени ни разу не был подвергнут перекрёстному допросу. Оба свидетеля утверждали, что о цифре в шесть миллионов они услышали от Адольфа Эйхмана, однако последний отрицал это во время своего процесса в Иерусалиме в 1961 году.


Поначалу и Хёттль, и Вислицени находились в крыле для подсудимых в Нюрнбергской тюрьме, из-за их участия в массовой депортации евреев в Освенцим. Однако после своих заявлений они были переведены в крыло для свидетелей — деталь, которая во многих случаях оказывалась спасительной. В то время как Вислицени и Эйхман были позже судимы и повешены, Хёттль так и не предстал перед судом в качестве обвиняемого, хотя он проявлял не меньшую активность в этих депортациях. Очевидно, что за его услуги, то есть за его уличающие показания ему была обещана снисходительность, и это обещание было в итоге выполнено — в отличие от случая с Вислицени. Впрочем, то, что Хёттль пишет в своей автобиографииАльян, где он пытается оправдать свои тогдашние показания, расходится с его более ранними показаниями и выставляет его как весьма сомнительного свидетеляКирилл Кметь.


С: Иначе говоря, Хёттль и Вислицени пытались спасти собственную шкуру и угождали обвинителям?


Р: Это не так-то легко сказать. Ясно только одно: перед глазами многих арестантов — как из крыла обвиняемых, так и из крыла свидетелей — маячила петля виселицы. Поэтому не стоит удивляться, что кто-то пошёл на сделку ради того, чтобы спасти собственную жизнь.


С: А что, свидетелей, которые появлялись на Нюрнбергском процессе, также держали в тюрьме?


Р: Да, и союзники запросто могли оказывать на них давление, поскольку последние были членами организаций, считавшихся преступными, таких как немецкое правительство, немецкие военные формирования, СА, СС и т.д. Такие свидетели были «принудительными свидетелями», если хотите. Они не могли решать за себя, оставаться ли им в Нюрнберге и давать показания или нет.


С: Это не очень-то приглядная картина.


Р: Безусловно. Впоследствии мы поговорим об общих процедурах, применявшихся на этом и других процессах. Но давайте вернёмся к шести миллионам. В 1996 году вышла монография о Нюрнбергском процессе под авторством британского историка Дэвида Ирвинга (ныне находящегося в опале из-за своих неугодных взглядов). В ней он задавался вопросом: как это сионистские лидеры могли в июне 1945-го, сразу же по окончании войны в Европе, да ещё и находясь в Вашингтоне, определить точное число жертв среди евреев (шесть миллионов, разумеется), учитывая тот факт, что в хаотичных условиях, царивших в Европе в то время, было просто невозможно провести какую бы то ни было перепись населения?


С: Ну, еврейские организации могли поддерживать контакт с местными еврейскими общинами и на какой-то момент осознать, что их больше не существует.


Р: Возможно. Но позвольте, я продолжу. За год до Ирвинга немецкий историк Иоахим Хоффманн, десятилетиями работавший в Немецком федеральном отделе по изучению военной истории, обратил внимание на то, что Илья Эренбург, главный советский специалист по злодеяниям, опубликовал цифру в шесть миллионов в советском издательстве иностранной литературы ещё в декабре 1944-го, за четыре с лишним месяца до конца войны. А в мае 1944-го сионистский активист, раввин Дов Вайссмандель, утверждал, что на тот момент было истреблено шесть миллионов европейских и российских евреев.


Вильгельм Хёттль, с другой стороны, нашёл статью в февральском номере газеты «Reader'sDigest» за 1943 год, в которой говорится о уже совершённом убийстве по меньшей мере половины из шести миллионов евреев, находившихся под гитлеровской угрозой. Пролистав подшивку «Нью-Йорк таймс» за тот период, мы можем убедиться, что это далеко не единичный случай. Вот несколько цитат из этой газеты.


«Нью-Йорк таймс», 13.12.1942, стр. 21: « Подтверждённые сообщения указывают на 2 миллиона евреев, убитых варварским, сатанинским способом, а также на планы полного уничтожения всех евреев, которых нацисты могут заполучить в свои руки. Массовое уничтожение трети еврейского населения из сферы гитлеровского господства и уничтожение, грозящее всем остальным, представляет собой беспрецедентный холокост».


«Нью-Йорк таймс», 20.12.1942, стр. 23: «То, что происходит с пятью миллионами евреев в занятой немцами Европе, всем из которых грозит уничтожение . В начале декабря 1942 года Государственный департамент в Вашингтоне представил цифры, указывающие на то, что число евреев, депортированных и погибших с 1939 года в Европе, управляемой странами Оси, достигло ужасающей цифры в два миллиона и что ещё пяти миллионам грозило уничтожение».


«Нью-Йорк таймс», 2.03.1943, стр. 1, 4: « о спасении жизни шести миллионам еврейских собратьев о спасении тех, кто ещё может избежать пыток и смерти от рук нацистов ».


«Нью-Йорк таймс», 10.03.1943, стр. 12: « 2 миллиона евреев, убитых в Европе. Оставшиеся четыре миллиона убивают в соответствии с планом».


«Нью-Йорк таймс», 20.04.1943, стр. 11: «Четыре миллиона евреев было истреблено ещё пять миллионов находится под непосредственной угрозой уничтожения ».


С: Выходит, ещё давно было известно, что примерно шести миллионам евреев грозило уничтожение. Это не сильно удивляет, поскольку должно было быть известно, сколько евреев жило на территориях, впоследствии оккупированных немецкими войсками.


Р: Ценное замечание. Оно должно означать, что цифра в шесть миллионов не была получена в результате какого-либо конкретного определения числа жертв, а основывалась на том предположении, что всем евреям, которые должны были находиться в сфере влияния Рейха, грозило уничтожение.


Однако против этой теории имеется один существенный довод — выдержка из обращения Хаима Вейцмана, тогдашнего председателя сионистской всемирной организации, датированного 1936 годом, когда Гитлер получил власть только над евреями, проживавшими тогда в Германии, и когда ещё никто не мог предсказать грядущую войну и первоначальные победы Германии. В том году прошло заседание Комиссии Пила, на котором было выдвинуто предложено о разделе Палестины. В своём выступлении перед комиссией Вейцман заявил, что шесть миллионов евреев живут в Европе как в тюрьме и считаются нежелательным элементом. Здесь мы опять имеем общее сложение всех европейских евреев, в том числе проживавших в СССР. В 1936 году можно было сказать, что только Германия и Польша проводят ярую антисемитскую политику, и эти две страны вместе взятые насчитывали примерно три с лишним миллиона евреев. Остальные два с лишним миллиона евреев вряд ли чувствовали себя как в тюрьме, воздвигнутой специально для них. Евреи из СССР, возможно, и не были свободны, но гонения на них были частью общей политики советского тоталитарного режима и уж никак не движением, направленным только против евреев и больше никого другого.


С: Но всё же СССР был тюрьмой, и в ней было заперто очень много народов.


Р: Я с вами согласен, но это ведь не аргумент для того, чтобы выделять евреям часть Палестины — а именно это, как-никак, было сутью заявлений Вейцмана перед Комиссией Пила? Если преследование евреев в Советском Союзе было достаточным основанием для предоставления им части Палестины (т.е. отнятия её у проживавших там арабов), то почему тогда и другие народы и категории населения СССР — христиане, мусульмане, украинцы, немцы, грузины, армяне, узбеки, таджики, монголы и т.д. и т.п. — не потребовали для себя части Палестины? Или других территорий арабского мира?


Суть вопроса состоит в том, что Вейцман использовал внушительную цифру в шесть миллионов угнетённых и страдающих евреев в попытке достичь политической цели, цели сионистов. Тогда ему это не удалось.


С: Вообще-то мы отошли от первоначального вопроса. В конце концов, Вейцман не говорил о холокосте или о грядущем или текущем истреблении. Об этом говорилось только в газетных сообщениях во время войны.


Р: Во время какой войны?


С: Прошу прощения? Во время Второй мировой, разумеется!


Р: Вот здесь-то вы сильно заблуждаетесь. На самом деле аналогичные сообщения ходили ещё во время Первой мировой войны и особенно сразу же после её завершения.


Многие из вас смотрят на меня с удивлением и недоверием. Что ж, позвольте мне тогда более подробно рассмотреть то, что творилось в то время. Я использую результаты исследования, проведённого американцем Доном Хеддесхаймером, написавшим книгу по этой теме. Примерно с 1915 года различные американские газеты, в особенности «Нью-Йорк таймс», неоднократно сообщали о том, что евреи из центральной и восточной Европы терпят ужасные лишения из-за условий, вызванных войной.


В 1919-1927 годах еврейские организации проводили в США крупные кампании по сбору средств, во время которых утверждалось, что пять или шесть миллионов евреев в центральной и восточной Европе находятся на грани гибели. Я приведу несколько важных отрывков из газетных сообщений и благотворительных акций, начиная с более поздней из известных мне.


«Нью-Йорк таймс», 4.12.1926: «...пять миллионов голодающих половина евреев всего мира, страдающая от голода и эпидемий ».


«Нью-Йорк таймс», 21.04.1926: «От евреев из Европы доносится крик гибнет целый народ миллионы евреев заперты в Европе ».


«Нью-Йорк таймс», 9.01.1922, стр. 19: «...невыразимые ужасы и бесчисленные преступления, совершённые против еврейского народа. Г-н Херц заявил, что был истреблён 1 миллион людей и что за три года 3 миллиона человек в Украине «прошли через все круги ада» ».


С: Это, случайно, не тот Херц, который в той же самой газете, в номере за 2 марта 1943-го, утверждал, что шесть миллионов представителей еврейского народа находятся на грани уничтожения от рук нацистов и что их нужно спасти?


Р: Да, он самый.


С: Сходство между этим двумя заявлениями просто поразительно!


Р: Сейчас я покажу вам ещё больше сходств. Но прежде позвольте мне привести несколько цитат из 20-х годов, а также из Первой мировой войны и первых послевоенных месяцев.


«Нью-Йорк таймс», 7.05.1920: «...еврейские военные страдальцы из центральной и восточной Европы, где шесть миллионов людей испытывают жуткий голод, болезни и смерть ».


«Нью-Йорк таймс», 5.05.1920, стр. 9: «Шесть миллионов мужчин и женщин из восточной Европы нужно спасти от уничтожения в результате голода и болезней».


«Нью-Йорк таймс», 5.05.1920, стр. 19: «Шесть миллионов голодающих, охваченных лихорадкой страдальцев в разодранной войной Европе взывают к нам ».


«Нью-Йорк таймс», 3.05.1920, стр. 11: «Нужна ваша помощь для спасения жизней шести миллионам людей в восточной и центральной Европе».


«Нью-Йорк таймс», 3.05.1920, стр. 12: «В России и соседних странах евреи были подвергнуты крайне злобному преследованию . По оценкам, более пяти миллионов человек умирают от голода; среди них бушует страшная эпидемия тифа, которая уже распространилась среди соседнего населения».


«Нью-Йорк таймс», 2.05.1920, стр. 1: «Шесть миллионов человеческих душ — без еды, пристанища, одежды и медицинской помощи».


«Нью-Йорк таймс», 1.05.1920, стр. 8: «Но жизни шести миллионов людей ждут ответа».


«Нью-Йорк таймс», 21.04.1920, стр. 8: «В Европе на сей день имеется свыше пяти миллионов евреев, умирающих от голода, и многие из них поражены страшной эпидемией тифа».


«Нью-Йорк таймс», 3.12.1919, стр. 19: «...только чудо может спасти от смерти от голода и холода пять-десять миллионов людей в Европе и на Ближнем Востоке этой зимой зверское избиение евреев».


«Нью-Йорк таймс», 3.12.1919, стр. 24: « В Польше голодают пять миллионов Эта война сделала беспомощными и больными пять миллионов евреев из восточной Европы».


«Нью-Йорк таймс», 12.11.1919, стр. 7: «...страшная, невероятная нищета, голод и болезни около шести миллионов душ, или половину еврейского населения Земли миллион детей и пять миллионов их родителей и стариков».


«Америкэн хибру», 31.10.1919, стр. 582 и сл.: «Из-за океана шесть миллионов мужчин и женщин просят нашей помощи шесть миллионов человеческих душ. Шесть миллионов мужчин и женщин гибнут в грозном холокосте человеческих душ шесть миллионов голодных мужчин и женщин. Шесть миллионов мужчин и женщин умирают » (см. репродукцию статьи в приложении к первой главе).


С: Вот это да! Здесь есть всё — и шесть миллионов, и определение холокоста!


Р: Да, в этих источниках, пожалуй, содержатся самые поразительные параллели с более поздними сообщениями. Но давайте переместимся назад во времени ещё на немного.


«Нью-Йорк таймс», 26.10.1919, стр. 1: «Четыре миллиона голодающих евреев восточной Европы».


«Нью-Йорк таймс», 29.09.1919, стр. 7: «...страшная, невероятная нищета, голод и болезни около шести миллионов душ, или половину еврейского населения Земли».


«Нью-Йорк таймс», 10.08.1917: « Из-за немцев гибнут евреи. Женщины и дети в Варшаве умирают от голода Еврейские матери, сёстры милосердия, радуются, когда их дети умирают; так они хотя бы избавлены от мучений».


С: О, господи! Вот и немцы-злодеи!


Р: Да, но это скорее исключение из правил. На самом деле именно немецкие агентства помогали — во время и после войны — переправлять средства, собранные еврейскими организациями, в восточную Европу. Изображение немцев в качестве злодеев было частью военной пропаганды, и это прекратилось вскоре после войны. С этого момента акцент стал делаться на подлинных или выдуманных злодеяниях в странах восточной Европы. В этой связи у меня имеется статья за 23 мая 1919 г., напечатанная в «Нью-Йорк таймс» на стр. 12, в которой говорится о еврейских погромах, якобы имевших место в Польше. Интересно, что издатели газеты сами сомневаются в правдоподобности этого отчёта; вот что они пишут: «Было отмечено, что некоторые из этих сообщений могли быть выдуманы или преувеличены немецкими пропагандистами, для того чтобы дискредитировать Польшу в глазах союзников, в надежде, что таким образом Германия может выйти победителем. Германия могла помочь распространить эти истории, могла их выдумать, хотя это было бы крайне жестоко — обманным путём терзать сердца огромного количества людей, для того чтобы добиться такого итога ».


Итак, согласно «Нью-Йорк таймс», ложные сообщения о еврейских страданиях жестоки. Запомним это.


С: Из всего этого напрашивается вопрос: насколько эти смерти и страдания еврейского населения в восточной Европе, о которых сообщал «Нью-Йорк таймс», отображали истинное положение дел?


Р: Дон Хеддесхаймер изучил этот вопрос в своей книге и пришёл к выводу, что евреи в целом были единственной категорией населения в восточной Европе, которая прошла через войну относительно невредимой. Думаю, это отвечает на ваш вопрос.


Но давайте продолжим наше путешествие по истории и заглянем ещё глубже.


«Нью-Йорк таймс», 22.05.1916, стр. 11: «...из общего количества евреев Польши, Литвы и Курляндии, равного приблизительно 2.450.000, остаётся 1.770.000, и из этого числа около 700.000 находится в крайней и постоянной нужде».


Ещё в 1916-м двадцати пяти тысячам важных лиц американской общественной жизни была разослана книга под названием «Евреи в восточном районе военных действий» («TheJewsintheEasternWarZone»), описывавшая тяжёлое положение, в котором якобы находились европейские евреи. В ней утверждалось, что Россия превратила свою территорию в некое подобие тюремной колонии, в которой шесть миллионов евреев были вынуждены вести нищенскую жизнь, в постоянном страхе быть убитыми, безо всяких прав или социального статуса: «...нечто вроде тюрьмы с шестью миллионами заключённых, которых сторожит армия продажных и жестоких тюремщиков».


Книга «Евреи в восточном районе военных действий» одно время обильно цитировалась в СМИ, в том числе в «Нью-Йорк таймс».


Самое раннее найденное сообщение датировано первым годом войны.


«Нью-Йорк таймс», 14.01.1915, стр. 3: «Сегодня в мире имеется примерно тринадцать миллионов евреев, более шести миллионов из которых находится в самом сердце зоны военных действий; евреи, жизни которых стоят на кону и которые ныне подвергаются всем видам мук и страданий ».


Р: Но позвольте мне сделать ещё один шаг назад. В 1900 году раввин Стивен Вайс сделал следующее заявление перед еврейскими американскими благотворительными организациями: «Имеется 6 миллионов живых, кровоточащих, страдающих аргументов в пользу сионизма»


С: Похоже, мы имеем дело с определённой константой еврейских страданий — цифрой в шесть миллионов.


Р: На это есть особая причина. Бенджамин Блеч говорит о древнем еврейском пророчестве, в котором евреям было обещано возвращение в землю обетованную после утраты шести миллионов их людей.


С: Отрывки, которые вы процитировали, указывают на то, что еврейские страдания были выгодны различным еврейским лидерам в качестве аргумента для осуществления их цели — возвращения в землю обетованную.


Р: Верно. Мы не должны забывать, что Палестина была обещана сионистам Англией в Белфурской декларации во время Первой мировой войны. Это, вне всякого сомнения, было главной причиной для холокостной пропаганды во время и после Первой мировой войны.


С: А почему «Нью-Йорк таймс» напечатала так много подобных сообщений, по сравнению с другими газетами?


Р: Ну, во-первых, я процитировал здесь «Нью-Йорк таймс» потому, что в то время — да и сейчас тоже — это была одна из самых читаемых, уважаемых и влиятельных газет. Я не говорю, что другие газеты не печатали схожих сообщений, но просто их архивы пока ещё не были изучены на предмет подобного рода, насколько мне известно. Во-вторых, нужно помнить, что на тот момент «Нью-Йорк таймс» уже находилась в руках евреев. В связи с этим хочется процитировать её бывшего главного редактора, Макса Франкеля:


«Используя эту атмосферу , так же как и вину язычников за холокост, американских евреев моего поколения побуждали к тому, чтобы они культурно выделялись, выставляли напоказ свою этническую принадлежность, находили литературное вдохновение в своих корнях и наслаждались возрождением Израиля.


Вместо идолов и пассий я поклонялся словам и аргументам, став частью бессовестного еврейского словесного вторжения в американскую культуру. Было особенно приятно осуществлять самые безумные фантазии антисемитов: вдохновлённые нашим наследием в качестве хранителей книг, творцов закона и первых выдумщиков, американские евреи в итоге добились непропорционального влияния в университетах и во всех средствах коммуникации.


В течение нескольких лет господства Пунча настало время, когда не только исполнительный редактор — А. М. Розенталь — и я, но и все основные редакторы, чьи имена приводились на первой странице газеты, были евреи. За рюмкой водки в комнате владельца газеты это порой упоминалось как бестактное условие, но оно осуществлялось постепенно, без каких-либо позитивных действий в интересах христиан.


И я писал по секрету, что «Таймс» больше не страдает от тайного желания отрицать или преодолевать свои этнические корни».


С: Мне кажется, этого вполне достаточно, чтобы объяснить такую однобокость.


Р: Я тоже так считаю. Таким образом, происхождение цифры в шесть миллионов — которой, тем временем, уважаемые историки придали статус «символичной цифры», даже в том, что касается холокоста Второй мировой войны, — не основывается ни на каком конкретном знании потерь среди еврейского населения. Неудивительно поэтому, что знаменитые статистики во всём мире констатировали, что вопрос количества жертв долгое время совершенно не был решён. Впрочем, ситуация, между тем, изменилась благодаря двум исследованиям по данному вопросу, о которых мы поговорим чуть позже.


1.4. Военная пропаганда: вчера и сегодня


Р: А сейчас я хотел бы поговорить о причинах, которые (согласно СМИ) вызвали еврейские страдания в 1915-1927 гг. и 1941-1945 гг. В то время как основные причины, приводимые в связи с первым (выдуманным) холокостом, были, как правило, страшная нищета, всеобщие притеснения и эпидемии, второй (якобы реальный) холокост сводился к массовому уничтожению в газовых камерах и крупномасштабным расстрелам.


Газовые камеры не входили в стандартную пропаганду во время и после Первой мировой войны, за исключением одного случая. 22 марта 1916 года лондонская «Дейли телеграф» напечатала следующее (стр. 7):


http://goo.su/5G1M


Читать книгу Гермара Рудольфа :


http://goo.su/5GM0






Другие статьи в литературном дневнике: