Медсестре Яне Кошиной Вечная Память!

Наталья Алексеевна Исаева: литературный дневник

Медсестра Яна Кошина погибла в 23 года 16 сентября 2023 года.



Вечная память герою, медику Яне Кошиной!



На своих плечах с поля боя медсестра, хрупкая, невысокого росточка, выносила раненых бойцов, оказывала первую помощь, а потом везла их в госпиталь.


На СВО девушка пришла добровольцем после медицинского училища. После окончания СВО мечтала стать военным врачом. Писала стихи, любила рисовать…
Оставшись в детстве сиротой без родительской любви, была словно мама раненым бойцам.


16 сентября 2023 г. в районе Артемовска дрон-камикадзе влетел в лобовое стекло эвакуационного автомобиля, в котором медсестра Яна Андреевна Кошина (позывной: "Ромашка") возвращалась из прифронтового госпиталя. От удара медсестра и водитель погибли на месте.
Яне было всего 23 года. Мечта о семье, детях осталась неосуществлённой.


В послужном списке наград Яны Андреевны Кошиной — медаль "За отвагу" и орден Мужества, который так и не успели вручить.

Посмертно Яну Кошину представили к ордену "За заслуги перед Отечеством" II степени.
/об этом сообщал "Рамблер"/.





Нарожала б Родине ребят.
Много умных мальчиков, девчонок...
Умерла... Ребёнок твой тебя
Не погладит крохотной ручонкой.


Скрыла красоту твою земля,
Горько сознавать нам это, Яна.
Не родятся дети у тебя,
Никогда тебе не скажут "Мама!"


— Не должно так быть! Нет! Не должно! —
Мозг твердит.
Рыдает сердце:
— Яна!
Самой лучшей стала б ты женой,
Доброю, заботливою мамой.


Ты спасала раненых в бою,
Не спала сама по трое суток.
Пули там зловещие поют.
Вся природа вымерла как будто.


Всех перевязала. Всех везёт
Крытый грузовик по скоростной.
Дрон запущен злобною рукой,
А мишень — водитель с медсестрой.


Смерть мгновенная. А грузовик?
Где народ в бинтах от крови рыжих?
Или враг безжалостный добил?
Или скорость не дала им выжить?


Раненых всех Яна довезла!
Видно, так судьба распорядилась.
В госпиталь врачам передала.
На пути обратном всё случилось.


Как же так? Девчоночка-душа!
С кем построит счастье твой соколик,
Твой невстреченный? Был только шаг
До него. Теперь он обездолен…


Завершила горестный я стих,
Плачь по Яне, полный сожалений
Ночью. Город чуточку затих,
Звёздами укрылся… В утешение
Мне явился сон, и Яна в нём сама,
Улыбаясь нежно, как родная,
Прошептала, ласково обняв:
«Вы не плачьте обо мне, ведь я живая.


Вам признаюсь: всюду Ангелы со мной,
с Богородицей — мы вместе ограждаем
От погибели огромный Шар Земной.
Издали похожи мы на стаю
Сильных белокрылых лебедей.
А что дети не родились у меня —
Я зато усыновила всех людей,
И теперь вы все моя семья».


Я проснулась. За окном вставал рассвет,
Город погасил свои огни…
Сон ли это был или ответ
На раздумья тяжкие мои?




Отредактировано согласно 2 редакции от 08.02.2024, которая опубликована на этом ресурсе:
https://stihi.ru/2024/02/08/857
© Copyright: Наталья Алексеевна Исаева, 2024
Свидетельство о публикации №124020800857





Другие статьи в литературном дневнике: