Если попал в тяжелые обстоятельства

Наталья Алексеевна Исаева: литературный дневник


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин).


http://vk.com/wall433825316_25337

Если мы попадаем в узкие обстоятельства жизни, то должны помнить, что все это только ради одного — в таких обстоятельствах подумай, помолись, почувствуй, проси о вразумлении, чтобы понять, где здесь сокрыта духовная польза для моей души. А она есть, безусловно. Казалось бы, что может быть полезного в тюремном заключении? Один человек, отсидевший семь лет в Сухинической тюрьме, в этих тесных обстоятельствах обрел веру. Там двадцать лет назад трудами насельников Оптиной Пустыни был открыт храм Святителя Николая. Посещая храм, этот человек стал глубоко верующим человеком. Он сказал: «Если бы мне дали еще семь лет и сказали, что за эти четырнадцать лет ты придешь ко Христу, я бы и на это согласился». И стихотворение написал: «Со Христом и в тюрьме на свободе. Без Христа мне свобода — тюрьма».
Мне вспомнилось, как в одной беседе отец Иоанн Крестьянкин сказал, что так горячо, как он молился в заключении, больше не молился никогда в жизни. То есть тяжелые обстоятельства помогают человеку собраться и жить «единым на потребу».


https://vk.com/wall433825316_25337



Другие статьи в литературном дневнике: