Шубарин Владимир Александрович

Наталья Алексеевна Исаева: литературный дневник

Сегодня ровно пятнадцать лет, как ушёл из жизни гениальный, искрометный ВЛАДИМИР ШУБАРИН.



Шубарин Владимир Александрович.
Родился 23 декабря 1934
Место рождения: Сталинск, Западно-Сибирский край, РСФСР, СССР

Дата смерти: 16 апреля 2002 (67 лет)


Место смерти - Москва, Россия



Танцовщик. Заслуженный артист РСФСР. Его называли королём чечётки. Он был также известен как автор-исполнитель в жанре "русский шансон". Выпустил альбом "Сидячий образ жизни"; писал стихи. Автор книги воспоминаний "Танцы с барьерами" (издана в 2007 г.). Ушёл из жизни 16 апреля 2002 года, похоронен в Москве на Востряковском кладбище (78 уч.).






Стихи Владимира Шубарина




ПАМЯТИ ВЫСОЦКОГО

От жажды умираю над ручьем.
От сытости - голодным умираю.
Я время продаю за нипочем,
А жизнь свою по крохам собираю.
Теряю - не жалею ни о чем.
Ну, а найду, обрадуюсь едва ли,
Когда я пьян, то мне б бокал еще,
Когда я трезв, то мне б не наливали.
Я, кажется, старею по утрам.
По вечерам - уверен - молодею.
Я юноше на вид лет сорок дам,
А старцу двадцати не пожалею.
Я вижу в темноте, а днем слепец!
Я слышу шепот трав и глух к обвалам.
В начале каждом вижу я конец.
За каждым же концом... я жду начала.
Я слаб. В себя не верю и еще
Я малодушный трус... но лезу в драку!
Мне пес порвал штаны и кровь течет,
А я, страдая, все ж люблю собаку.
От жажды умираю над ручьем.
От анекдотов не смеюсь, а плачу.
Я беззащитен с поднятым ружьем,
Но я силен...
Когда за горло схвачен!



***


Я сегодня счастливый самый!
Люди! Не проходите мимо!!!
Написал я сегодня маме,
Что нашел для себя ЛЮБИМУЮ!!!
Посмотрите, как радость плещется!!!
Просто через край пенится!!!
Ничего уже не "залечится"...
Просто... завтра... МЫ С НЕЙ ПОЖЕНИМСЯ!!!
Я такой, как ОНА - не видывал!
У неё ведь не глаза - ЗВЁЗДЫ!
Голос БАРХАТНЫЙ опрокидывал....
И... спасаться мне... было поздно...
Пусть ОНА не полюбит БЕШЕНО,
От любви - не замкнет дыхание....
ВСЕ РАВНО
МНЕ ОНА
ЗАВЕЩАНА
На дорогах у мироздания!!!



***


Сегодня на улице солнце!
И небо – такое чистое!!
Сама посмотри в оконце
Глазами своими лучистыми!!!
Ну, полно! Не надо хмуриться!
Разве в этом моя вина,
Что звенит о любви на улице
Озорная, как ты ВЕСНА!!!



***


Полночный город спит.
Бульвары опустели.
Тюльпан на клумбе сник.
И ветры улетели.
Лишь мы вдвоем с дождем
Идем по темным лужам...
Мы никого не ждем,
И нам никто не нужен...
Скажи мне, грустный дождь,
О чем ты тихо плачешь?
Но ты лишь слёзы льешь
И тайну свою прячешь...
И вновь вдвоем с дождем
Бредем по тротуарам...
Мы никого не ждем...
Мы сами себе ПАРА...
А я тебе скажу,
Что грустными ночами,
В себя я ухожу,
Иду в свои печали.
Чтоб думать ни о чем
И почему - не знаю,
Под мокнущим плащом
Я душу согреваю...




***


Под дымкой сизого тумана,
Расстеленного в берега,
Проснувшаяся утром рано
Потягивается река…


Ещё рыбак не тронул глади
Её покоящихся вод…
И ветерок ещё не гладил…
И дремлет рыбий хоровод…


Она проснулась в сладкой неге,
Всё так же тихо и легко,
Как некогда в каком-то веке,
Встречала утро - ручейком…


С тех пор течет в бескрайних далях
Поток её бессчетных дней….
Как вечный крик в летящих стаях,
Летящих в вечность журавлей…



***


Как дела? Как дела? Как дела у тебя, дружище?
Счастья нет, говоришь? Потому что его не ищешь!
И сам я, пожалуй, сказать не в силах тоже,
На что же сегодня вся жизнь моя похожа...


Я иду, все иду, лишь туда, где душа расцветает,
Счастье там, где любовь! Там, где сердце неправды не знает,
Счастье там, где ДРУЗЬЯ! Мы с друзьями бокалы поднимем
Всем неправдам назло горячо мы друг друга обнимем!!!!


Удачи миг! Он соткан лишь из ветра!
Под ветром УДЕРЖИСЬ, и ВОЗРОДИСЬ из пепла!
ВЕТРА СУДЬБЫ -
Нас всех зовут куда-то,
Но... где ЦЕНА борьбы?
И... КАКОВА ОПЛАТА???



ГУСАРСКИЕ ТОСТЫ

Я пью, за нежное касанье
Открытых плеч и эполет,
За трепет первого свиданья,
За первый робкий тет-а-тет.


За поцелуй в углу гостиной,
За непритворную мольбу,
За нежность девушки невинной,
За страсти вечную судьбу.


За взгляд от взгляда уходящий,
За ножку в шелковом чулке,
За, неуверенно дрожащий,
Бокал шампанского в руке...


Я пью, за тонкого батиста
С ума сводящий аромат,
За нежность кожи бархатистой,
И... так зовущий скрытый клад...


Я пью, за ручки БЕЗ перчаток,
Что отстраняют нас слегка,
За поцелуй, что страстно сладок!
За ножку.... ВОВСЕ БЕЗ ЧУЛКА!!!


Я пью за миг блаженства каждый!
За страстный пыл немногих лет!
За то, что все прервет однажды
НЕ КСТАТИ ВЗЯТЫЙ ПИСТОЛЕТ....



***


За окошком метет метелица.
Свет струится голубоватый.
За окошком снежинки стелятся
На карниз голубою ватою.
Не читается и не пишется,
И не спится, хоть ночь кончается:
Все мне голос твой низкий слышится...
Все глаза мне твои вспоминаются....
ТЫ... такая... чертовски уютная...
Безобразно такая....... КРАСИВАЯ!!!!
Счастье - может мое минутное....
Вечно рана на сердце носимая....
Не могу я никак отделаться,
От того, что давно ушла ты......
За окошком метет метелица.....
Свет струится .... голубоватый....



***


Как по полю ровному да по степу ковыльному
Скачет рысью быстрою казачий эскадрон
Да видать не долго ждать ворону могильному,
Знает, что мертвячинкой поживится он.
Эх, смерть – не беда!
Выжить бы – вот это да!
Черт с ним, с вороньем!
Живы будем – не помрем!!!
Вдруг один казак в галоп, да в другую сторону…
Ветру – только свист в ушах! Пулям недолет!!!
Поделил ковыльну степь с эскадроном поровну,
Только ворон вдруг за ним сделал поворот…


Да лети ты, пропади птица не веселая!
Не за тем ты держишь путь, не за тем летишь…
Не хлебамши быть тебе, стало быть не солоно,
Да гляди, под пулю мне часом угодишь!
Только ворон знал свое, ждал и не печалился
А кругом степная тишь полуденная
Он-то видел, как втроем да во след помчалися,
Как опять сходилась степь поделенная…


Но с галопа вдруг сошла эх, лошадка верная
Видно скачет рыжая из последних сил…
Думал и просил казак « Не уйти, наверное,
Ты, кобылка вынеси, Боженька, спаси!
Расседлаю я тебя, сивка моя рыжая,
Воздухом, что с порохом, мы с тобой вздохнем
Из тебя, родимая, силушку повыжал я
Может, с Богом выдюжим, с Богом не помрем?»
И услышал казака Боженька всеведущий!
И решил по-божески, чтоб казак тот ЖИЛ!
И в степи ПОСТАВИЛ ДУБ – казаку прибежище…
И казак, перекрестясь, тройку положил…
И повел он рыжую, будто бы по пахоте…
И как будто заново глянул в белый свет…
« И откуда взялся ДУБ? – думал он, ну надо-же….»
Оглянулся - «Праведный! ДУБА-ТО И НЕТ!!!!!»
Эх, смерть – не беда!
Выжить бы – вот это да!
Черт с ним, с вороньем!
Живы будем – не помрем!!!



СИНИЕ ГЛАЗА


Синие глаза – тихий свет печали. Смотрите Вы да не на меня…
Как моей тоски Вы не замечали, так свою не можете унять.
Синие глаза – небо Вы ночное. Ты не падай, звездочка-слеза.
Как утешить Вас, что сказать такое, чтобы улыбнулись Вы, глаза?
Вы свою любовь нет, не позабыли. В той любви ни слова про меня…
Не меня глаза эти полюбили, а я… жизнь на них бы променял!
Синие глаза. Мне б себя не выдать. Впрочем, что Вам до моей беды?
Вам – своя беда, Вам – своя обида, у Вас свой угасший луч звезды…
Если бы я МОГ Вас, глаза не видеть, я в последний раз бы Вам сказал:
«Синие глаза, Вы моя погибель, так прощайте ж, синие глаза!!!»
Вы свою любовь нет, не позабыли. В той любви ни слова про меня…
Не меня глаза эти полюбили, а я… жизнь на них бы променял!



МЫ СОЧИНЯЛИ


Мы сочиняли втихомолку, так, чтоб не слышал и сосед.
И песни прятала за полку – подальше от возможных бед…


Мы пели не про цвет сирени – она и так себе цветет,
А про лакейские ливреи, в какие выряжен народ.


Да про чугунные плакаты, что врыты в небо на века.
Про магаданские закаты, которым молятся ЗэКа
Про тех, кто в свистопляске боя, честь и бесстрашие пронёс,
А после, под штыком конвоя, шёл на «подписанный» допрос…


Да про святую веру юных, запутанных в объятьях тьмы,
Да про натянутые струны колючих проволок страны…


Мы пели – душу отводили. Так, потихонечку… слегка…
Пел лишь ОДИН ! На страшной силе охрипшей яростью быка!!!!


Как говорится – дело вкуса – кто коньячком, кто молочком…
В себе, воспитывая труса, я долго подпевал… молчком…


А вот и гласность! Но, едва ли докрикнем до больных ушей…
Ведь тот, кто жить привык в подвале… боится верхних этажей…




***


Скамейка в парке у ворот
И тихий ветер в листьях вьет
Печальный смех, печальный смех…
Печальным смехом надо мной
Фонарь мерцает голубой…
Всё, как во сне, всё, как во сне…
Всё тихо шепчет : «Ты во сне,
Ты вовсе не встречался с ней!
О, ты – чудак, о, ты – чудак…
О, ты чудак и фантазер
Ты просто выдумал ЕЁ!!!»
Отвечу так, отвечу так…
Отвечу так я на вопрос –
«Кто красоту в себе пронёс,
Но… растерял…но, растерял
Но растерял, ушел в себя
И жить пытался не любя?»
Так это я, так это я!
Так это я, который вновь,
Пытается вернуть любовь…
Один из тех, один из тех….


Скамейка в парке у ворот
И тихий ветер в листьях вьет
Печальный смех… печальный смех…



ЗЕРКАЛА


О, приятная грусть… О святая тоска…
Постарел, ну и пусть – седина у виска.
Я на годы свои наплюю свысока.
Колокольни мои – тишина чердака…
О, тоскливый удел! Унавоженный быт…
Этот – долго сидел, тот – в окопе убит.
Да и я жил, как все. При закрытых дверях.
Да притоптывал снег в разных очередях…
Прокатилась, пронеслась песня юная,
Да за тучки убралась ночка лунная
Ни у Черта не спросил, ни у Бога я :
«Сколько вынула ты сил, жизнь убогая!»
Надоели зеркала… рожа старая…
Неужели ты прошла, разудалая?
Ах ты, молодость моя - конь сиреневый!!!!
Постарели мы, друзья, не ко времени…




Другие статьи в литературном дневнике:

  • 16.04.2017. Шубарин Владимир Александрович