Что нужно знать ребенку, поступающему в 1 класс?

Наталья Алексеевна Исаева: литературный дневник

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РЕБЕНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В 1 КЛАСС?
Сохраните себе, чтобы не потерять
• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;


Показать полностью…


• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;


• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;


• объяснить почему одних животных называют дикими, а других - домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку.


• назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т.д.)


• назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки.


• знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду.


• привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы.


• назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.


• какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.


• показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть.


• дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена.


• как называется город, в котором живем.


• какие профессии знает.


• какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг.


• какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви.


• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;


• иметь представления о природных и погодных явлениях;


• знать основные цвета;


• знать понятия: право - лево, вверху - внизу, перед (ним) – за (ним); вверху слева…


• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;


• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;


• знать праздники;


• уметь рассказать, чем он любит заниматься;


• самое главное: ответить на вопрос « зачем он идет в школу? »


Интеллектуальное развитие


• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;


• находить лишний предмет в группе;


• добавлять в группу недостающие предметы;


• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;


• группировать предметы по признаку и называть его;


• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.


Слух, зрение, внимание, память, речь


• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;


• точно копировать простой узор;


• описывать по памяти картинку;


• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;


• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);


• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;


• пересказать услышанный рассказ;


• составлять рассказ по картинке!


Основы математики


• уметь считать от 1 до 10 и обратно


восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;


• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;


• знать понятия «больше-меньше-поровну»;


• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;


• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;


• решать простые арифметические задачки;


• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.


Чтение. Важно, чтобы ребенок:


• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;


• чем отличаются гласные звуки от согласных.


• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;


• подбирал слова на заданную букву;


• делил слово на слоги;


• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.


Навыки письма:


• правильно держать ручку и карандаш в руке;


• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;


• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;


• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;


• копировать с образца геометрические фигуры;


• уметь продолжить штриховку рисунка;


• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.



Другие статьи в литературном дневнике: