***

Эл Каттерсон: литературный дневник

Каток
Александр Еременко


Залит каток на Патриарших!
Какая радость на груди!
Собак, детей и много старших,
коньки и санки впереди!


И всё ожило и воспряло,
сияют ёлки здесь и там!
Течёт по жилам, как сопрано,
мороз и хвоя пополам!


Долой сомненья маловеров!
Ведь сразу горести мелки
при виде двух пенсионеров,
с утра играющих в снежки!


Как говорится, здесь на славу
работал наш «Мостоотряд»!
Благодарим свою управу
за дальновидный, зоркий взгляд.


Чтоб было к сроку всё поспето,
здесь каждый был и кат и хват!
В невероятной битве этой
смешалось всё — зима и лето,
вода с огнём, с упорным светом
ночных изматывавших вахт.


А сколько техники класснейшей
сюда согнал рабочий класс!
Всё рассчитал прораб главнейший —
простоя не было ни час!


Шофёр крутил, бульдозер ёрзал,
и здесь планируя и там.
И пруд не сдался, не замёрзнул,
водою полон по краям!


А по весне зарыблен станет.
И, только вырастут мальки, —
ладони щедрые протянет
он в благодарные садки!
……………………………
Залит каток на Патриарших!
Какая радость на груди!
Собак, детей и много старших,
коньки и санки впереди!


Новогодняя ночь
Борис Рыжий


Новый год. На небе звёзды,
как хрусталь. Чисты, морозны.
Снег душист, как мандарин
золотой. А тот — с луною
схож. Пойдёшь гулять со мною?
Если нет, то я один.
Разве могут нас морозы
напугать? Глотают слёзы
вдоль дороги фонари,
словно дети, с жизнью в ссоре.
Ах, не видишь? Что за горе —
ты прищурившись смотри.


Только ночью Новогодней,
друг мой, дышится свободней,
ты согласна? Просто так
мы пойдём вдоль улиц снежных,
бесконечно длинных, нежных.
И придём в старинный парк.


Там как в сказке: водят звери
хоровод — по крайней мере
мне так кажется — вокруг
ёлки. Белочки-игрушки
на ветвях. Пойдём, подружка.
Улыбнись, мой милый друг.
1994, январь



и еще......
Борис Рыжий


Пока я спал, повсюду выпал снег —
он падал с неба, белый, синеватый,
и даже вышел грозный человек
с огромной самодельною лопатой
и разбудил меня. А снег меня
не разбудил, он очень тихо падал.
Проснулся я посередине дня,
и за стеной ребёнок тихо плакал.
Давным-давно я вышел в снегопад
без шапки и пальто, до остановки
бежал бегом и был до смерти рад
подруге милой в заячьей обновке —
мы шли ко мне, повсюду снег лежал,
и двор был пуст, вдвоём на целом свете
мы были с ней, и я поцеловал
её тогда, взволнованные дети,
мы озирались, я тайком, она
открыто. Где теперь мои печали,
мои тревоги? Стоя у окна,
я слышу плач и вижу снег. Едва ли
теперь бы побежал, не столь горяч.
(Снег синеват, что простыни от прачек.)
Скреби лопатой, человече, плачь,
мой мальчик или девочка, мой мальчик.
1997


Юлия Друнина
* * *
Да здравствуют южные зимы!
В них осень с весной пополам.
За месяц январского Крыма
Три лета куротных отдам.


Здесь веришь, что жизнь обратима,
Что годы вдруг двинулись вспять.
Да здравствуют южные зимы!—
Короткая их благодать.






Другие статьи в литературном дневнике:

  • 15.01.2012. ***
  • 03.01.2012. ***