Открытое письмо подруге

Надежда Андреевна Жукова: литературный дневник

.


Здравствуй, дорогая!


Давненько мы не пересекались и не переписывались на здешних прозарузовских просторах, но из внимания друг дружку не выпускали: ты всё пописывала различные тексты о том, как я плоха, а я, их почитывая, хихикала в сторонке...
.
.
.


Но вот ты заговорила о важном вопросе, важном для всего человечества, о способе спасения от короновируса, о вакцинации. И тут я, прости, промолчать уж никак не могу. Да мне об этом и говорить просто, потому что писать буду как бы со стороны, т. к. сама вакцинироваться не пойду.


И не потому, что не верю в доброкачественность вакцины и порядочность наших медиков. Одноклассница попала с этой болячкой в больницу, где к ней и её товаркам по несчастью относились прекрасно, кормили великолепно и всех благополучно вылечили. При ней в этой палате и рядом с нею, не умер никто. Поэтому верю. Но самой нельзя вакцинироваться от чего бы то ни было.


В середине 90-ых нас всех подряд вакцинировали от гриппа, не спрашивая согласия. Мне тоже сделали прививку, но не добровольно, а под угрозой увольнения.


Перед этим я вообще не болела. Ничем. А уж гриппом и простудными заболеваниями тем более. Но на третий же день после прививки свалилась в страшном состоянии: температура сорок, бред... Валялась дома дней десять (или две недели?) выписали полуживой и отправили на работу. Потом ещё пару лет болела при первом же подувшем в мою сторону ветерке, но со временем восстановилась: опять не болею совсем, но вакцинация мне противопоказана.


И хоть я знаю, что короной не заболею, интерес к проблеме у меня имеется. Стараюсь прочесть всё, что встречаю по теме. И с твоей публикацией ознакомилась тоже. И она не привлекла бы моего внимания, потому что слабенькая, если бы не твой спор с оппонентом при обсуждении материала.


Твой собеседник доказывал, что можно выразить своё мнение кому угодно и по какому угодно поводу, но нельзя агитировать, не будучи специалистом в обсуждаемом вопросе. Ты же, рьяно агитируя за прививку, писала в ответ, что тебя он оскорбляет, унижает и т.д. ... Оппонент же при этом не написал ни одного резкого слова в твой адрес, а только твердил, что нельзя, не имея на руках строго научной информации, агитировать, тем более тогда, когда вопрос касается жизни и здоровья людей. Ты же возражала, что это твоё мнение и имеешь полное право его обнародовать, а, если кто-то с ним несогласен, то сказал об этом -- и привет... Тоже имеет право. Но не более. И нечего тут на твоей странице дебаты устраивать.


Меня последнее очень заинтересовало.
Стала я теперь почаще заглядывать на твою страницу, в написанные рецензии. И очень скоро встретила ожидаемое -- отклик на публикацию против прививок одного из прозарузовцев.


Ты довольно резко отвечала человеку несогласному с прививками, обвиняла его во всех смертных грехах, доказывая их нужность и пользу.


Я рассмеялась: как? возразившему тебе ты отвечала, что никто не смеет тебе противоречить, сказал, что не согласен -- и до свидания, сама же не просто навязываешь своё мнение, но грубишь оппоненту, обвиняешь его...


Впрочем, с прививками и так всё ясно, и не нужен здесь никакой кордебалет: человек должен сам для себя решать, делать ему их или не стоит. Если мне нельзя, то и уговаривать бессмысленно, а, если кто-то колеблется, пусть советуется с семейным доктором, временно отложит решение этого вопроса, думает. На кону -- жизнь. И не чья-то, а собственная. И двойная мораль, как в данном, приведенном мною, случае, как-то, прости, коробит.


.
.
.


И, что бы мне ни говорили, буду стоять на своём: вопрос вакцинации должен решаться пациентом самостоятельно, как и за последствия её он тоже сам должен нести ответственность, потому что, если для одного из нас прививка -- спасение от болезни, то для другого, в связи с особенностями организма, -- смерть. И никто не имеет права принимать за человека решение, вакцинироваться ему или не нужно, и заниматься настойчивой агитацией, навязывая определённое решение.


Конечно, на рекламе прививки можно неплохо заработать, но, думается, что это будет неправильно, некрасиво, непорядочно. И как бы не хотелось лёгких денег, здесь лучше помолчать: пусть пациенты этот вопрос решают самостоятельно.



Другие статьи в литературном дневнике: