Крутые попаданцы.

Михаил Сидорович: литературный дневник

Многие ругают жанр попаданцев в прошлое. Однако это лучший способ показать прошлое с позиции современного человека. Удивиться тому, что непривычно современному человеку, восхититься тому, что было хорошо.


Бороться со злом. Хотя со злом можно бороться и в настоящем. Для этого не нужно возвращаться в прошлое.


Однако, для писания попаданческих романов, надо хорошо знать ту эпоху, о которой пишешь. А с этим прямо беда. Тут на днях почитал я. Русь десятого века - женщины в сарафанах, хотя сарафаны на Руси появились на шестьсот лет позднее. Двери вместо петель висят на сыромятных ремнях, хотя на самом деле двери укреплялись на пятках. А коже можно было бы найти лучшее применение, например сапоги сшить.


Тут и деревянные доспехи. И автор с пеной на устах доказывает, что таковые существовали. Только почему-то никогда ни кем не упоминались... Вот щиты из дерева упоминались. В Беовульфе сказано: "Взял он железный щит, ибо не может простой щит - тесина ясеневая, выдержать огненное дыхание дракона".


Один такой щит я видел лично в музее города Осло.


Есть описания римского щита из осиновых досок. Есть даже фрагмент деревянного трёхслойного римского щита. Но о деревянных доспехах сведений почему-то нет.


Возможно, автор неправильно трактовал выражение: " на тебя наденут деревянный макентош, и в твоём доме заиграет музыка".


Но развесистые клюквы, это ладно. При реконструкции прошлого избежать ошибок невозможно. Хуже другое.


Наш современник, попав в прошлое, начинает всех крушить и побеждать. Мечом он владеет лучше любого дружинника. Пачками на него нападают бандиты, он их пачками побеждает. Впервые сев на коня, он проявляет чудеса джигитовки.


Янки при дворе короля Артура хотя бы использовал техническое превосходство. знания, которых не было у предков. Хотя и здесь перебор.


Читаю, и грустно становится.



Другие статьи в литературном дневнике: