Должно быть грустно, а просто пусто.

Таико Варгис: литературный дневник

Сижу в каком то ступоре, у нас родственница , моя бабушка умерла... Только что позвонили из Орши.
У нас с ней были слишком сложные отношения ..И было сказано слишком много слов.Слишком много для меня.Пытаюсь в себе найти хотя бы громульку любви к этому человеку. Последний раз когда я ее видела я ей пообещала что ноги моей больше там не будет ..при любых обстоятельствах ...Говорят что на похоронах могут присутствовать даже враги чтобы провести человека в последний путь... Мне кажется это лицемерием ...
Я не поеду на эти похороны ..Не хочу даже присутствовать там - видеть ее такой ..Лучше запомню что-то светлое , из воспоминаний детства ... Это чужой человек. Для моей мамы - мама, но для меня чужой ..... Сказала маме чтобы ехали без меня. Ей не удобно перед другими что меня там не будет ... Но я ничего не могу с собой поделать... Не понимает моих чувств - их дело - но сидеть на похоронах с отсутствующим видом - тоже не хочу ..Это слишком правдиво для них. А лицемерие разыгрывать со слезами я не умею ... Буду скорбить молча, отдельного от всех.
Поеду лучше сегодня отдохну куда нибудь ... Отвлекает.
Как мне мама намекнула, тебе это зачтется перед богом.Улыбаюсь.Да перед кем угодно - я по крайней мере себе верна , и мне так спокойнее.. Мне не нужны эти эмоции скорби...А скорбить по ТАКОМУ человеку - это предать все свои идеалы ..смерти подобно.


Должны быть эмоции , но их просто нет. Вообще никаких.
Я вспоминаю похороны любимого деда - вот это для меня была трагедия - личная трагедия- а здесь ни-не-чо - ПУСТО ..
Я не могла с ним не попрощаться - а там я лишняя, на этом "празднике" ..


Может быть я настолько научилась давить в себе чувства что сейчас ничего не испытываю .... Но меня это и спасает часто. Зачем какие то слова, действия - если уже и так было все сказано ....


Я думала раньше, да нет была убеждена в этом, что важнее всего на свете - это человек, его поступки, которые характеризуют его личность ....Это не правда - важнее всего это его СЛОВА. Они могут как убить так и спасти ..Еще один раз укрепилась в своем мнении. Еще один раз.



Другие статьи в литературном дневнике: