***

Людмила Алексеева 3: литературный дневник

Не могу не поделиться! ;
. ; *Чудеса на войне.*


*_В одной из наших поездок совместно с отцом Евгением и отцом Виктором и их спутниками из Екатеринбурга Херсонскую область, мы привезли святыни, и разные угощения воинам._*
Пока мы все разгружали, к отцу Виктору подошёл один воин- мусульманин и рассказал ему чудесный случай.
Отец Виктор записал его:


"В дополнение хочу рассказать о том, как люди встречаются на войне с Богом.
Вы же слышали эту формулу:
В окопах атеистов нет.


Нам удалось это увидеть воочию.
Сильное впечатление произвело на нас общение со штурмовиками. Это не просто военные, это люди, которые видят противника глаза в глаза, лицо в лицо...


И вот ко мне подходит человек, чеченец. Но не такой сильный, молодой, с мышцами. Такой небольшого роста, очень благоговейный и говорит: " Батюшка, есть у нас две минуты? Мне нужно срочно Вам историю рассказать.
Тут подразделение стояло наше недалеко, потом его переместили. А я пошёл на это место и нашёл брошенную икону на земле. Может кто-то потерял. А иконочка это была заламинированная тройная - в центре Господь Иисус Христос, а по бокам Архангел Михаил и святой Георгий Победоносец".
И что же сделал этот чеченец мусульманин? Он поднял из грязи эту иконку, вытер, поцеловал и положил её себе в военный билет.
В этом подразделении был один очень интересный человек, нигериец, негр был. Его все спрашивали : Как ты здесь оказался? Почему ты воюешь не за Украину, а за нас? И он сказал по какому критерию они выбирают на какой стороне воевать. Критерий очень интересный. Мы говорит смотрим, кто убивает мирных жителей и детей, против того и идём воевать. Какая сторона жестоко относятся к мирному населению, против тех мы и приехали сражаться. И он крестился тоже.
Это люди, которые в отличие от других солдат, врага в лицо не видят, эти воины очень благоговейно относились к святыням, к иконам, которые мы привезли. Они становились на колени, крестились искренне молились, потому что они знают, что завтра могут умереть. Это другое состояние души.
И рассказывает нам этот Руслан чеченец дальше свою историю. Я, говорит, эту иконочку положил и пошёл. Проходит ровно три дня. Мы в блиндаже находимся с этим нигерийцем. Я ему говорю : Сходи, там, что-то принеси. Он вышел. И в блиндаж прилетает мина, прямо в блиндаж. Всё разрушено полностью. У Руслана весь бронежилет разворочен, вся одежда разворочена. Собрались ребята, думали вытащить тело и похоронить. А он из под этих обломков вылезает и к удивлению всех у него на теле ни одной раны. Всё железо разворочено. А на теле нет ран. И он говорит : В тот момент я понял, что я Божий сын.
Это говорит мусульманин. И если мне мулла скажет не ходи в православный храм, не надо тебе иконочку православную целовать и её с собой носить. Я скажу : Извините, духовный наставник. Меня православная святыня спасла от смерти. Я теперь буду ходить в православный храм, буду целовать православные иконы, я знаю, что я Божий сын. Понимаете, какое слово?
Чтобы себя назвать Божиим сыном, нужно с Богом встретиться по настоящему.
Руслан достал мне военный билет и паспорт. Они в пяти местах прошиты насквозь осколками. Там же лежала и иконочка. На ней нет ни одной дырки.
Я взял эти документы у него, и когда мне перед воинами нужно было слово
сказать, я достал эти документы. И сказал : Я хочу вам рассказать как Бог спасает человека! Это не так, что ты сунул икону в карман и Он тебя будет спасать. А ты ходишь в это время материшься, ссоришься со всеми и обижаешь людей. А вот Руслан. Он вообще не матерится, он не пьёт.
А главное - он благоговейно отнёсся к святыне. Он поднял её, очистил, поцеловал и положил себе в карман. За вот это благоговение Бог открывается людям. За благоговение Бог хранит людей.
Нам всем нужно благоговению учиться.


*_Священник Виктор Вильчинский_*
*_Поездка на фронт. Февраль 2024.;_*



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 24.03.2024. ***
  • 04.03.2024. ***
  • 01.03.2024. ***