Вагнериада.

Миша Овсиевич: литературный дневник



Все мы выполняем раппорт, какой нам диктует наш родовой архетип. И никто не свободен ни в поступках, ни в мыслях, даже Демоны.
Необходимость - вот повод и удила Богини Природы, которыми она управляет Миром.


Для того и сохранены древние литературные анналы, чтобы пока живут люди, могли они находить в них своих архаичных предков - непреходящий архетип длящегося прошлого, и научаться осознанно вносить свою долю в осознание мира, вплетая с прошлым своё настоящее, в общую косу Вечности.
И здесь также просматривается роль необходимости.


Прислушивание к своему внутреннему голосу ведёт к сущностной трансформации личности - процессу трансмутации. В психоаналитике Юнга это называется: интеграция с бессознательным.
Интеграция сознания наполняет жизнь человека смыслом, превращает его в значимую личность, горизонт интересов которой распологается выше интересов обычного обывателя, где он становится недосягаем Демонам - этим архетипам рода, или массовому бессознательному.


Без интеграции с индивидуальным бессознательным, индивид не опирался бы на обе свои ноги, он нетвёрдо стоял бы на Земле, не имея ни определённой цели, ни смысла существования. Он был бы оторван от своей природы и подвергся бы игре случая, как и всякому несчастью, болезням, или страхам перед встречающимися мелочами быта. Без психической трансмутации, он был бы беспомощен и влачил бы бессмысленное, глупое существование, что постыдно даже рабу.



В псевдо - интеллектуальных потёмках, на ощупь, интуитивно пробираясь по следу Свободы, приблизиться к познанию неуловимо - изменяющихся форм не испугаться, путаясь и ошибаясь расшифровывать священные знаки природы, примеряя по себе запечатлённый в мифах вариант древней героики, ментально примерить её на себя, придумав оригинальный и нескучный сценарий продолжения судьбы, сыграть эту роль собственной жизнью, в динамичной, пластично изменяющейся Божественной комедии - вот это задача, вот это труд, подымающий человека из органики подножного корма и навозных червей до Землемера.



Рихард Вагнер, придумывая либретто опер и сочиняя музыку, приложил колосальный, неповторимый никем максимум усилий, чтобы его народ не остался без своей архетипической истории тем же подростком в коротеньких штанишках, каким является любой без крепких исторических корней Древа Жизни.
И если через века на карте Европы всё также будут находить «Алеманнию», в этом огромная заслуга этого немецкого Гомера.
Известные Вагнеровские фестивали в Байроте, ежегодно собирают сливки эллиты общества, тем самым стараясь поддержать высокое значение композитора для государства и нации. Насколько это поднебесное сознание способно проникнуть и закрепиться в народной памяти, отразиться на поведении и мировоззрении? - этот вопрос будущего.

С моей индивидуальной, дилетантской точки зрения, я констатирую невысокий общественный полёт воображения, уровня узко-специализированного кассового аппарата, очень «напоминающего флюс» у среднего обывателя, без претензий на дальновидность и ментальную зрелость.


Музыка Вагнера, хоть и продолжает звучать в исполнении великолепных коллективов, расслышать её значение сегодня просто некому.
Где они - Вольфганы Оствальды и Шелеры, Гёте и ….?


Нынешняя загадка Сфинкса должна звучать так: - С кем говорить? К кому ты должен обратиться в надежде получить ответ?
В ответ - «только стройное жужжанье насекомых».



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 03.04.2024. Вагнериада.