Тихая мелодия повторов прошлого

Владимир Каев: литературный дневник

Просматривая и присматриваясь, нахожу в разделе «Личное» текст трёхлетней давности «Масштабы и музыка существования». В личном неизбежно моделируем реальность, чтобы видеть не только то, что за окном, но и то, что никогда не увидим. Глобус - модель земного шара. Тот спрятанный в каждом глобус, контуры которого определяются двумя известными полушариями, содержит в себе модель Мира. Противоположные полушария тоже имеют отношение к личному миру, являясь, время от времени, опорой существования. Например, когда располагаешься за экраном, усердно повторяя пройденное.


Что личное, что не твоё, иной раз трудно различить. Лишаю «Масштабы и музыку» принадлежности к личному, нещадно редактирую. Место этому тексту ещё не определил, пусть пока на виду побудет.


Есть темы, с годами становящиеся всё более значительными. Особенно с преклонными годами. Например – смысл жизни и её финал.


Стоит ли погружаться в размышления на сей счёт? Можно вообще не думать о смыслах и финалах – здравая позиция делового человека – или же относиться к жизни и смерти достаточно просто. Упрощая прибегаю к метафоре сна. Сон так понятен! – каждый вечер погружаемся в модель небытия, снабжённую лентой сновидений или вовсе без образов и сюжетов.


"Тихая мелодия" – пара слов, проскользнувшая в «Масштабах» - реминисценция из Мищуков. Какая песня, не помнил, когда писал. Помнил только музыку, гитару, голоса… нашёл… Леонид Сергеев,
музыка Вадима Мищука.


Тихая мелодия


Спит под волнами ночная прохлада,
Волны колышат зеленое солнце,
Солнечный зайчик пригрелся в оконце,
Тихая мелодия – что еще надо?


Надо немного – берег недальний,
Шелест признаний да птица речная.
Неизъяснимое таинство рая,
Тихая мелодия – отзвук печальный.


Вверх по излучине, против теченья,
Скоро пристанем к истокам начала.
Что это было – как много, как мало, –
Тихая мелодия, сон возвращенья.


«Я знаю, что смерть сама по себе никак не связана с внежизненной областью, ибо дверь есть лишь выход из дома, а не часть его окрестности, какой является дерево или холм. Выйти как-нибудь нужно, но я отказываюсь видеть в двери больше, чем дыру…» — Владимир Набоков (1899-1977)


Дерево или холм… часами хожу по лесу…



Другие статьи в литературном дневнике: