Вслух о безмолвном. Фет в квадрате тома.

Владимир Каев: литературный дневник

Миниатюрный томик, умещающийся на ладони. Стихи Фета, Афанасия Афанасьевича. Открываю. Читаю. Удивлён точности попадания в одну из интересных для меня тем. Смотрю номер страницы, чтобы потом не листать в поисках. Отлично – удвоенный квадрат одиннадцати, страница 242.
Вчера был московский день, долгая поездка в Большой Город. Взял с собой карманное издание, пытался запомнить 12 строк со страницы 242. Пару минут мог помнить, потом забывал. То ли слова позапрошлого века, то ли мой век уже не предполагает исправно действующей памяти, но и сегодня вспомнить не смог. Строки всплывали в несуразной редакции. Например, первые две воспроизвёл с трудом как:
Не прими за холодное бесстрастье
Что я смотрю безмолвно на тебя


На самом деле:
Не отнеси к холодному бесстрастью,
Что на тебя безмолвно я гляжу


И так далее. Остаётся сохранить текст и прочитать его вслух. В очередной поездке, не имея томика в кармане, можно будет прислушаться, сравнивая с тем, что отдаётся в памяти невнятным эхом.


Не отнеси к холодному бесстрастью,
Что на тебя безмолвно я гляжу:
Ступенями к томительному счастью
Не меньше я, чем счастьем, дорожу.


С собой самим мне сладко лицемерить,
Хоть я давно забыл о всём ином,
И верится, и не хочу я верить,
Что нет преград, что мы одни вдвоём.


Мой поцелуй, и пламенный и чистый,
Не вдруг спешит к устам или щеке;
Жужжанье пчёл над яблонью душистой
Отрадней мне замолкнувших в цветке.



Другие статьи в литературном дневнике: