Цигун, крест и жаркое лето 2010 года

Владимир Каев: литературный дневник

08.05.2021 (6) Цигун, крест и жаркое лето 2010 года


Забавно. Наткнулся на запись двухлетней давности. Ничего нового, но тема ещё не исчерпана… кажется. Слегка редактирую, убирая ничего не значащие для стороннего имена и подробности. Стало быть – сокращаю.


21.02.2019 (4)


Воскресное утро преподнесло сюрприз: я попал на занятие Цигун. Третий этаж школы, Товарищ у одной стены, мужчина плотного сложения с другой, я третий. Больше никого. Пришёл по телефонному звонку товарища без особой охоты. Неожиданным было то, что начали со свободных движений, а продолжили сворачиванием неба в шар, потом был деревом, вырастающим до неба, потом драконом, извивающимся в морской толще, ребёнком… ещё кем-то или чем-то, не помню. Работали с Ци, которому в славянских языках соответствует Жи, откуда и "живот", означающий "Жи – вот": вот она где, жизнь-то спрятана.


Тренер оказался толковый и пустой болтовни, как можно подумать по тому, что я сейчас пишу, не было. У него двадцатилетний стаж, опыт огромный, говорит толково и интересно.


Хотелось бы продолжить превращения. В моём состоянии предложенная концепция и техника – то, что надо.


Восточные школы типа цигун опираются на представление о потоках энергии (Ци) и соматика выглядит именно как микрокосмос (вспоминается фридмон, капля, в которой может содержаться своя Вселенная, теоретически это возможно). Мне этот подход импонирует, помогая понять, отчего во мне времени больше, чем меня во времени.


А вот монотеистические версии (христианство, иудаизм, ислам) мне категорически не нравятся, поскольку они психологизируют мир, навязывая ему антропоморфные образы: все эти духи, ангелы, добрые и злые дела, куча грехов и белые простыни праведности – человек пытается построить мир по своему подобии, не очень-то понимая, как сам человек устроен, не говоря уже о том, что реальность Вселенной ему кажется совсем не имеющей к нему отношения; вот будет дескать Страшный Суд, а там и жизнь вечная… революционные затеи, ожидание торжества Справедливости в области Бесконечного. Смешно. Не наигралась ещё цивилизация. Игры не детские, убивают друг друга с усердием, достойным лучшего применения. Господи, когда это кончится!


– Скоро, – слышу внутренний голос)).


Всё же крест сильный символ, координатная сетка на плоскости бытия…


Поставим крест на теме и вернёмся к тому, что ближе…


* * *


Да, вернёмся… но сначала посмотрю, не присутствует ли эта Ци-запись в здешнем дневнике? Февраль 2019-го… не присутствует. Зато есть примечательная запись начала того месяца.


03.02.2019 (7)


Лето 2010-го года от Рождества Христова выдалось в Москве жарким. До исторического максимума, соответствующего температуре здорового человеческого тела, ещё не дошло, но вполне может дойти. Впрочем, рекорды такого рода меня не интересуют. Рекорды меня вообще не интересуют. Отсюда следует, что я не спортсмен и не болельщик.


Я программист. Моё обычное занятие – нанизывать слова на те ниточки, которые называются строками программ. Нанижешь, заставишь программы исполнить танец, ради которого всё затевалось, и переходишь к следующей комбинации символов и знаков, которая, возможно, будет оплачена заказчиком.


Что бы ни получилось, моё восприятие происходящего ограничен способностью понять. Я понимаю, что сам уже не понимаю того, что написал несколько лет назад. Лучше займусь тем, что останется понятным даже тогда, когда забуду, что такое алгоритмические языки: буду писать письма самому себе. Но от себя уже не жду ничего нового, поэтому буду искать адресатов, тех, кто возьмёт на себя труд читать и отвечать. Менее предсказуемые адресаты…


P.S. Сейчас зима 2019-го. Программирование стало частью прошлого, уходящего всё дальше. Эту запись обнаружил случайно. Вот что через полтора года привело меня на этот сайт! Не самое удачное место для пишущего самому себе…


* * *
Из 2021-го попал в 2019-й, сместился к началу месяца, оттуда в 2010-й. Неплохо. Кажется, можно было бы и дальше двигаться во времени вспять, но время так быстро течёт, что приходится ставить точку.


Ставлю.


Стоп! А зачем сегодня заполняю страницу фрагментами прошлого?


А зачем ещё нужен дневник? – Сшивать страницы календаря; повторять пройденное; оставлять следы, по которым сам себя выслеживаешь.


Наследил)).



Другие статьи в литературном дневнике: