Вторая попытка, пена и песок

Владимир Каев: литературный дневник

На Яренгу ходили в средине восьмидесятых. Леса бескрайние. Среди сосен и елей мох пеной морской, зелёный с белым, почти белый. Грибы как на параде, издалека видны, хороши собой. Следы узкоколейки посреди леса, едва различимые в траве и песке. Много тут народа по лагерям прошло, немало и в здешней земле осталось.


На высоком холме, где река поворот делает, изба, строения какие-то. Поднялись по склону. Парень голый по пояс, культурист по сложению, спокойный. Отбывает своё, но уже почти вольный. И другого встретили на реке, вида самого обычного, давно здесь. Отсидел за убийство, прижился.


Заброшенные посёлки, в одном что-то вроде пекарни. Купили пару буханок чёрного, выбросили – мякоть внутри как глина. Вечерние костры, баня из брезентовых пологов на берегу речки, рыба мелькает в прозрачной воде. Всё как обычно. Простор, воля.


Через пару лет отправились тем же маршрутом. Много групп на берегах – палатки, байдарки… лес какой-то не тот, словно схлынула пена мха, ушла в землю. Грибов нет. Завалы.


Пауза на песчаной косе в конце маршрута. Лёг на спину, вытянулся, прикрыв глаза кепкой, руки за голову. Песок тёплый, солнце греет, журчание воды, шум ветра в кронах. Покой и безмятежность.


Когда становится много людей и лес становится обитаем, самое лучшее – лечь на тёплый песок, закрыть глаза…



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 20.07.2020. Вторая попытка, пена и песок