***

Максим Федорченко: литературный дневник

Тут к нам собака приехала погостить, так вот...


"Собака! – почти каждый ребенок понимает, зачем она нужна и почему крайне необходима для счастья, и почти всякий взрослый знает, что и без собаки можно прекрасно обойтись" ("Димкины хроники. Чужой")


Давно мои тексты не радовали меня такой рельефной правдой. Именно, собака нужна, крайне необходима для счастья, и мысль эта сейчас - такая полная и уверенная, что даже не мысль, а чувство, даже не чувство, а вера. Та же, с которой в детстве просил у родителей разрешения завести собаку. С той лишь счастливой разницей, что теперь мне никто не может запретить или отказать, кроме меня, разумеется, самого.


А я себе, признаться, долго запрещал и отказывал. Когда-то у меня был кот, прожили мы с ним 13 лет душа в душу, а потом он, естественно, умер. Я как-то очень тяжело это пережил, впредь зарекся заводить животных и дома держал только растения, которые наверняка меня переживут. И вот недавно наступило у меня просветление. То ли душа моя отгоревала свое за котом, то ли Даррелл меня убедил, сопровождая рассказы о жизни на Корфу постоянными ремарками "собаки легли / собаки улеглись / собаки шли рядом..." - но что-то перевернуло в моей голове этот зарок. Я думаю о 13 годах, прожитых бок о бок с котом, и понимаю, что его смерть отняла у меня куда меньше, чем дала мне его жизнь. Да и смерть, если честно, - тоже дала. Наши домашние твари, я полагаю, любят нас, по-своему, по-животному; быть до самого конца с тем, кто тебя любит, кого любишь ты - думаю, это есть полнота такого рода любви.


Но хватит об этом! - ведь какую полноту приобретает жизнь, когда рядом любимая женщина, дети, собаки и прочее, чем уснащает свою жизнь человек! Правда, приобретает, как нынче говорят, доставляет, доставляет вовсю! А мысль, что когда-нибудь собаки/коты/рыбки... умрут, а я буду горевать, поэтому не стоит их и заводить - трусливенькое, убогонькое, утлое так себе соображеньице. Так ведь и дом не следует строить, а дерево садить, ибо подкапывают и крадут, и все может сгореть синим пламенем и т.д. и т.п. Как был прав московский гость! "А если вы не живете, то вам и не умирать" - но умирать придется по-любому, а вот прожить или переждать, перетерпеть жизнь - это уже личный выбор. Стоит ли от неё отказываться? Дело ведь не в том, чем и когда она заканчивается, а в том, сколько в ней радости...


...черт побери, ведь теперь именно я тот, кто решает, можно ли обойтись без собаки! Как здорово!



Другие статьи в литературном дневнике: