Мерзейшая мощь. К. С. Льюис

Максим Федорченко: литературный дневник

- Почему же вы уезжаете?
- Знаете ли, кому что нравится. Если вам по вкусу итальянские евнухи,
сумасшедшие священники и такие бабы - что ж, говорить не о чем.
- Мне кажется, нельзя судить по отдельным людям. Это все-таки не
клуб.
- Судить? В жизни не судил, кроме как на цветочных выставках. Я
думал, здесь хоть какая-то наука. Оказывается, это скорее политический
заговор. Вот я и еду домой. Стар я для таких дел, а если уж играть в
заговорщиков, то я лучше выберу себе других, по вкусу.
- Вы хотите сказать, что не одобряете социального планирования?
Конечно, с вашей сферой знания оно не связано, но с социологией...
- Такой науки нет. А если бы я увидел, что химия вместе с тайной
полицией под управлением старой бабы без лифчика работает над тем, как
отобрать у людей дома, детей, имущество, я послал бы ее к чертям и стал
разводить цветы.
- Мне кажется, я понимаю вашу симпатию к маленьким людям, но когда
занимаешься тем, что действительно жизненно важно...
- Вот что получается, - перебил Хинджест, - когда изучают человека.
Людей изучать нельзя, их можно узнавать, а это дело другое. Поизучаешь их,
поизучаешь - и захочешь отобрать то, ради чего живут все, кроме кучки
интеллектуалов.



Другие статьи в литературном дневнике: