Негодяй

Максим Федорченко: литературный дневник

...И ведь каждое утро я просыпаюсь с одной и той же мыслью: быть сдержанным, спокойным, убедительным и очень-очень любящим. А потом просыпается он, и я снова, опять, как вчера, как каждый день терплю свое маленькое поражение, проигрываю самому себе и ему эту бесконечную войну педагогики и страстей, любви и эгоизма, усталости и надежды. Я столько для него делаю... Я стольким для него жертвую... Я так его люблю... Я так хочу защитить его от опасностей и ошибок, от которых когда-то безуспешно защищали меня... А он... А он снова берет верх надо мной, над здравым смыслом, он снова разбивает лоб и колени, лезет в самую глубокую лужу, на самое высокое дерево, снова режет пальцы ножом и бежит на мороз без шапки - он, самый любимый, самый дорогой негодяй на планете Земля, мой шестилетний сын. Кто-нибудь, остановите меня в следующий раз, когда я сам не смогу становиться и опять скажу ему что-то нравоучительное, резкое, далекое от всякой любви и лишенное всякого смысла... Ведь он ничего не делает мне назло, он просто еще маленький...



Другие статьи в литературном дневнике: