Христов ответХристос так говорил своим ученикам о наследниках Царствия Небесного: Речь идет о совершенно простой и вполне естественной вещи: если ближний наш находится в нужде и страдает, то мы являем ему свою любовь, помогая в этой нужде и облегчая это страдание. Примечательно, что здесь нет ни слова о том, хорош или плох несчастный, которого мы накормили-напоили Очевидно, наша реакция на нужду ближнего не должна основываться на том, плох он или хорош. Иначе говоря, мы должны судить не о нем, а о его нужде и нашем долге. Ведь Христос говорит и такие слова: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас… Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда?» Значит, заповедь о помощи страждущему или нуждающемуся может быть истолкована для верного христианина и как обязанность накормить, напоить, приютить и посетить того, кто причиняет зло верному христианину, не любит его. Тогда заповедь может звучать и так: «я обманул, предал, ограбил и оскорбил вас, и вы простили меня» - ведь именно прощение является первым шагом в творении добра обидчику. Непрощение, узурпация суда и мести противоречат словам Апостола: «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь». Разумеется, безгрешный Христос не мог приписать себе все эти поступки – ложь, предательство, грабеж, оскорбление – и потребовать прощения. Но заповеди Его даны для людей – а они, как мы знаем, на такие поступки вполне способны. Однако Христос не заповедал нам для таких случаев другого ответа, и тому, кто обманул, предал, ограбил и оскорбил нас, мы обязаны давать Христов ответ: «и мы простили тебя». © Copyright: Максим Федорченко, 2013.
Другие статьи в литературном дневнике:
|