Это очень важно.

Ирина Полонская: литературный дневник

Я выхожу в интернет по много раз за день. С утра проверяю свои сайты: что у меня случилось за ночь. Главная тропинка проторена на Прозу.Ру Ага! Вот! Семь утра, а у меня уже девять читателей! И кто же это? Ой! Читатель номер... читает уже третью вещь! Вот бы посмотреть на него! Интересно, это женщина или мужчина? А где он(она) сейчас? В постели? В туалете? Может, уже в дороге? Едет на работу и читает. К тому же, страна-то у нас огромная. Это у нас тут семь часов, а в других местах может быть и восемь, и девять, и двенадцать. А как он читает? Может статься, у него сейчас в руках телефон с большим сенсорным экраном, а может, читает с планшета, как я? Или сидит себе где-то в Сибири на работе и читает с компа. Я живо представляю себе эту картинку. Забавно!
Да, все так. Но! Мне частенько приходится себя немножко подстраивать:"Стоп, дорогая! Расслабься! Все нормально! Не надо так нервничать! Ну и что, что он читает уже пятую вещь! Значит, ему нравится. Иначе - зачем бы? А ты все ещё не веришь, что твои творческие потуги могут быть кому-то интересны? Почему, Ирина? Какие ещё тебе нужны доказательства?
В другой раз бывает по-другому: вот уже почти десять утра, а у меня только три читателя! Что случилось? Почему так мало? И мысль убегает в тревожное предчувствие провала. Так, ну-ка, стоп! Что за паника! Тебе, что, деньги платят за количество читателей? Нет. Так в чем проблема, дорогая? Давай, напрягись и найди в этом хорошее.
Ну, спят твои читатели, к примеру. Это хорошо или плохо? Хорошо. А может, они работают или гостей принимают. Не могут же они только тем и заниматься, что читать твои "бессмертные произведения"! И вообще, ты же много раз говорила себе, что пишешь не ради читателей, а ради себя. Ты просто выражаешь то, что сохранила твоя память. И тебе это занятие нравится. Вот и все. Тут скорее надо удивляться тому, что это интересно не только тебе, а ещё кому-то. Ну, что, успокоилась? Вот так-то лучше!



Другие статьи в литературном дневнике: