Яндекс. Дзен

Андрей Пшеничников: литературный дневник

На этот Новый год Дед Мороз (в виде моего младшего брата) неожиданно подарил мне 4джи планшет. Там стоял браузер Яндекса, которым я до этого никогда не пользовался. Так я узнал о существовании Яндекс.Дзен. Это платформа, на которой любой может открыть свой канал, писать статьи, а Яндекс будет их показывать читателям в зависимости от их интересов. Плюс к этому при большом количестве дочитываний автор может подключить монетизацию канала, и зарабатывать на рекламе, которую Яндекс будет показывать автоматически в статьях. В общем, я подумал-подумал, и решил попробовать опубликовать на Дзене законченные отрывки из своих книг. Сразу скажу, что у меня изначально не было цели достигнуть заветных 7000 дочитываний за 7 дней и зарабатывать на рекламе. Нет. Я хотел использовать Дзен как своего рода бесплатный Яндекс.Директ. Т.е. я хотел просто немножко пропиарить своё имя (для этого я не стал придумывать какое-то особое название для своего канала, оставив в качестве такового своё имя с фамилией) и познакомить как можно больше людей со своими книгами, даже без всякого указания прямых ссылок на них. Не более того.


Начать я решил с книги про перевал Дятлова. Первую статью я опубликовал 28 января. По мере публикации я читал отзывы о Дзене, о работе его алгоритма, все эти многочисленные жалобы авторов и статьи на тему «почему я ухожу с Дзена" и т.п. Для меня эффект от чтения этого материала вылился в страх, с которым я стал ожидать истечения первой недели моего пребывания на Дзене. Дело в том, что после первой недели Дзен начинает высчитывать карму от которой зависит количество показов. Прежде всего я боялся, что алгоритм Дзена ограничит мне число показов из-за дублирования контента, ведь отрывки из книги «Что случилось на перевале Дятлова?» я публиковал на Фейсбуке и Вконтакте. Однако пронесло (или может быть я не так понял правила) и моя карма установилась в районе 50-60%, а через десять дней после начала публикаций своих статей на Яндекс.Дзен я к своему удивлению достиг 7000 дочитываний и подключил монетизацию. Для этого нужно было заполнить анкету и выслать сканы документов. Анкету проверяли две недели. В итоги монетизацию канала мне подключили, но рекламу алгоритм Дзена стал показывать далеко не во всех моих статьях (по правилам Дзена он ограничивает показ рекламы в статьях, описывающих трагические происшествия, катастрофы, войны и т.п., так как рекламодатели не желают видеть свою рекламу в подобных статьях). Таким образом с 25 февраля на мой счёт в Дзене стали капать денюжки, в среднем около 20 рублей в день.


Теперь я с нетерпением стал ждать начала марта, когда должен был прийти отчёт по продажам моих книг в Литрес за февраль. Мне было очень интересно, повлияла ли как-то моя активность в Дзене на продажи или нет. 11 марта отчёт наконец пришёл. Я сразу же увидел сумму, которая была более чем в 2 раза больше обычной (1100 рублей вместо 400-500). Посмотрел статистику продаж «Что случилось на перевале Дятлова?»: в феврале у меня купили 18 экземпляров этой книги вместо обычных 4-5, чем я и остался вполне доволен. 26 марта я решил вывести с Дзена накопившиеся на счёте деньги, всего чуть больше 600 рублей. Не то, что мне нужны были деньги, просто мне хотелось посмотреть, сколько из этих 600 рублей я получу на руки. Дело в том, что если Ридеро при выплати роялти автору удерживает с него только один подоходный налог (13%), то Дзен кроме подоходного налога удерживает ещё и взносы в социальные фонды (пенсионный фонд и фонд медицинского страхования, всего вместе с подоходным налогом около 40%). Однако каково было моё удивление, когда на кошелёк Яндекса (только туда можно выводить с Дзена) я получил все 60 рублей. Оказывается, на табло монетизации сумма уже указана за минусом налогов. 600 рублей – это как бы если у меня купили 20 экземпляров «Что случилось на перевале Дятлова?». Как по мне, так это неплохой результат.


В будущем я планирую опубликовать на Дзене (если только к тому времени меня там не забанят) отрывки и из других своих книг. В начале следующего года я добавлю в свою книгу «Как я начал зарабатывать писательским трудом» главу про Яндекс.Дзен из которой вы и узнаете, как у меня прошёл весь год на Дзене.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 08.04.2020. Яндекс. Дзен