Литучёба. Конфликт

Андрей Пшеничников: литературный дневник

Конфликт - это столкновение желаний персонажа с противодействием. Противодействие может исходить откуда угодно: из самого героя, от других персонажей, от природы, от сверхъестественных сил. Если на горизонте не намечается никаких конфликтов, читатель откладывает книгу в сторону. Наоборот, если ставки высоки и ни одна из сторон не уступает, - может получиться хороший роман. Для главного персонажа обязателен и внутренний конфликт, иначе читатель не будет сопереживать персонажу. Конфликт, который не может набрать обороты называется статичным. Статичный конфликт лишь немногим лучше отсутствия конфликта. Быстроразвивающийся конфликт называется скачкообразным. Он характерен для мелодрамы. В лучших драматических произведениях конфликт развивается медленно. Это медленно развивающийся конфликт. По мере развития конфликта должен меняться и сам персонаж. В романе может быть много конфликтов, но должен быть один ключевой конфликт. Основные этапы мифологического конфликта: героя просят победить врага; герой сначала отказывается, но потом соглашается; герой спрашивает совета у мудреца; страж границ советует герою не браться за дело; оружейник снабжает героя необходимым оружием; герой готовиться к бою; возможна смерть друга героя или ранение самого героя; герой восстанавливает силы или его выручает из беды друг; герой разгадывает головоломку; герой врывается в логово врага и одерживает победу; по ходу конфликта герой сталкивается с женщинами в разных обличьях, если главный герой мужчина. Так или иначе эти этапы мифологического конфликта в видоизменённом виде должны входить в любое драматическое произведение.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 06.03.2020. Литучёба. Конфликт