***

Марина Йончен: литературный дневник

Однажды я, уже и не помню, по какой причине, сожгла всю переписку со всеми и на этом сайте, и на соседнем, стихи.ру...


...Рукописи не горят, уцелевшее на ваших страничках драгоценно...


Вот, нашла сегодня.


"...В моём детстве из окна кухни моего товарища, со 2-го этажа я видел где кончается Земля, наш Мир. Я удивлялся, как это просто и ясно... и почему мол я до сих пор туда не сходил. Но почему-то другие направления меня в этом не убеждали. Это было Северное направление, за огородами, за следующей за ними улицей - где-то там невдалеке...


Юрий Трегубенко 22.03.2016 19:39


+ добавить замечания


Как интересно, что одни и те же слова вызывают у каждого из нас свои ассоциации...


Когда-то в детстве я увидела в одном из замечательных советских журналов (отец выписывал их великое множество), я увидела что-то вроде комикса(тогда, кажется, такого слова не было в русском даже в виде заимствованного). Три человека сидят на одной скамейке в парке и читают одну и ту же книгу. Один из них плачет над книгой, второй зевает, а третий смеётся над тем же чтивом.
Это хорошо, что ассоциации, пусть у всех свои, но рождаются. Хуже, когда их нет, когда одна зевота)


Юра, я посмотрела "Дубравку", спасибо огромное, что подсказали. Конечно, понравился фильм. В те времена умели делать настоящее кино. Кстати, дети в подобных фильмах часто играли лучше взрослых. И я вспомнила, где ещё видела Лину Бракните, сыгравшую роль Дубравки — в фильме "Девочка и эхо". И узнала, что и Суок в "Трёх толстяках" тоже она. Хорошо девочка играла, жаль, так и не стала актрисой. Не знаю, похожа ли я на Дубравку, со стороны, наверное, виднее)
Вообще всё литовское всегда было и остаётся очень привлекательным для меня,хотя я никогда не была в Литве. Какая-то странная связь. Может, в генах (в каких-то очень далёких)что-то оттуда?

Времени у меня, как всегда, ни на что не хватает. Не знаю, как часто буду появляться здесь, не обижайтесь, Юра, что отвечаю не сразу.
Спасибо за всё-всё-всё)))
Как всегда, с тёплой улыбкой,


Марина Дальински 25.03.2016 18:07


Марина... хочется сразу и обо всём... Очень рад,что Вы посмотрели чудесный фильм. Я, кстати, возможно впервые смотрел его с моим, теперь уже покойным папой. Ему я помню Дубравка тоже очень понравилась. Он, мой папа тоже, как и Ваш в те далёкие времена выписывал и покупал КУЧУ журналов... КАК это было интересно! Когда я приезжал из дальних странствий, то рассматривание накопившейся периодики было одним из увлекательных занятий. Я и сейчас найдя старый журнал думаю прежде всего о папе... Это был ЧЕЛОВЕК. Я уже больше прожил без него, чем с ним. Да и при его жизни из-за его катастрофической занятости мне его всегда не хватало. Марина... РАД и РАД Вам... Даже не представляете КАК...


Юрий Трегубенко 25.03.2016 18:31


...А Литва... Интересная древняя. Мне тоже. Не знаю насчёт кровного родства, но ведь земля на которой я живу входила в это полу-мифическое образование Великое Княжество Литовское. Кстати, как правильно говорят теперь - Белорусское. Но дух Литвы старожитной безусловно врос и в меня. Болота и леса с их обитателями - обитают и в моей душе. Как и миндовги, витовты довспрунги... Древняя Литва и мой удел. Речь посполитая ж ещё...


Юрий Трегубенко 25.03.2016 18:48


Журналы той эпохи — это вообще отдельный разговор, достойный написания какого-то отдельного эссе, даже не статьи. Эссе, потому что всё это влюбляло в себя, и было чистым каким-то... Журналы тогда были моими учителями жизни.


И снова к "Дубравке")) Очаровательный диалог там состоялся между главной героиней и соседскими малышами. Я иногда записываю что-то из фильмов, и это записала:


"— Дубравка, кто главнее — колдунья, ведьма или баба-яга?
— А все они главные, разница только в возрасте: колдунья — молодая, ведьма — женщина средних лет, а баба-яга — старуха."


А?!)))


Марина Дальински 25.03.2016 19:24


...Для меня весь фильм - цитатник... Я обожаю этот шедевр. Душу отвести на нём безусловно можно. А взаимоотношения с Колей, а пляж, а детский театр!!!... Написал Вам на Стихах - эР,да так вдохновенно, а оно стёрлось. Повтору не подлежит. Увы. Марина, шёл сегодня по улице и думал(у нас снежно), как прекрасно сочетается Марина и Даль=ултра-марин и даль-даль... Море за горизонтом. Горизонт за всеми морями. Ветер ультра-мариновый... Мне мешают помехи-дома...


Юрий Трегубенко 25.03.2016 21:07


...Дубравка - супер!Про ведьму-бабу-ягу-колдунью... Лучше просто не ответить. А Валентина Григорьевна - А!!!)))


Юрий Трегубенко 25.03.2016 21:10


...из: рецензия на «Бездна. Двустишие» (Марина Дальински):
http://www.proza.ru/rec.html?2016/03/22/2346



...Одри, моя любимая, удивительная Одри Хепберн, однажды попросила всех нас: "...никогда никого не выбрасывайте...". Она объясняла это тем, что "...люди гораздо больше, чем вещи, нуждаются в том, чтобы их подобрали, починили, нашли им место и простили."



А слова? Слова - это ведь те же люди...



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 20.01.2020. ***