Этот проклятый день.

Амушл Кабак: литературный дневник


В этот день, 29-го сентября,семьдесят шесть лет тому назад меня, восьмилетнего мальчишку, мои сограждане не убили по приказу гитлеровцев в Бабьем Яру.
Помянем же тех, кто расстались с жизнью только потому, что они родились евреями.
И пусть будут прокляты убийцы и их потомки!
***


Я пришел к тебе, Бабий Яр,
Если возраст у горя есть,
Значит я немыслимо стар,
На столетья считать – не счесть.
Здесь и нынче кости лежат,
Черепа желтеют в пыли,
И земли белеет лишай
Там, где братья мои легли.
Здесь не хочет расти трава,
А песок, как покойник, бел.
Ветер свистнет едва-едва:
Это брат мой там захрипел.
Так легко в этот Яр упасть,
Стоит мне на песок ступить, -
И земля приоткроет пасть,
Старый дед мой попросит пить.
Мой племянник захочет встать,
Он разбудит сестру и мать.
Им захочется руку выпростать,
Хоть минуту у жизни выпросить.
И пружинит земля подо мной:
То ли горбится, то ли корчится.
За молитвенной тишиной
Слышу детское:
- Хлебца хочется.
Где ты, маленький, покажись,
Я оглох от боли тупой.
Я по капле отдам тебе жизнь, -
Я ВЕДЬ ТОЖЕ МОГ БЫТЬ С ТОБОЙ. (выделено автором сообщения)
Обнялись бы в последнем сне
И упали б вместе на дно.
Ведь до гроба мучиться мне,
Что не умерли смертью одной.
Я закрыл на минуту глаза
И прислушался, и тогда
Мне послышались голоса:
- Ты куда захотел? Туда?!
Гневно дернулась борода,
Раздалось из ямы пустой:
- Нет, не надо сюда.
- Ты стоишь? Не идешь?
Постой!
У тебя ли не жизнь впереди?
Ты и наше должен дожить.
Ты отходчив – не отходи.
Ты забывчив – не смей забыть.
И ребенок сказал: - Не забудь –
И сказала мать: - Не прости –
И закрылась земная грудь.
Я стоял не в Яру – на пути.
Он к возмездью ведет, тот путь,
По которому мне идти.
Не забудь…
Не прости…
ЛЕВ ОЗЕРОВ(Гольдберг)
***


Сегодня я прочитал стихи Леонида Филатова об одном из иех сволочей, кто причастен к подобным событиям.


ПОЛИЦАЙ.


Горько плачет полицай –
Кулачище – в пол-лица:
Не таи обиды, Верка,
На папаню-подлеца.


Смотрят из-под кулака
Два гвоздочка, два зрачка…
Ох, и жутко в одиночку
Слушать вечером сверчка!..


Верещит в углу сверчок,
Верещит – и вдруг молчок!..
Ты себя, папаня, продал
За немецкий пятачок…


Помнишь, дождик моросил,
Ты кому-то всё грозил,
Ты чего это такое
В жёлтом кабуре носил?..


С крыши капает вода,
Забывается беда…
Помнишь Ольгиного Лёшку –
Ты за что его тогда?..


Помнишь, осенью в Литве
Ты зарыл его в листве,
А потом с охальным делом
Приходил к его вдове?..


Водка зябнет на столе,
Ты опять навеселе…
Как ты слышишь, как ты дышишь,
Как ты ходишь по земле?..


Вот приходит месяц май,
О былом не поминай…
Помирай скорей, папаня,
Поскорее помирай…
***
Песню на эти стихи можно послушать, набрав в поисковике ГУГЛа "песня ПОЛИЦАЙ на
стихи Леонида Филатова".



Другие статьи в литературном дневнике: