Путника в беде не расспрашивают

Амушл Кабак: литературный дневник

За истинное милосердие расплаты не требуют — даже в виде слов благодарности


— Как можно давать ей израильское гражданство, она же крымнашистка?


— Как можно: лечила здесь мужа бесплатно, то есть, на наши деньги, а, едва он умер, вернулась с двумя детьми в Россию?!


— Что за поганые патриоты эти аргентинские евреи: пересидели здесь экономический кризис и потом вернулись в Аргентину?!


Вот такое это странное государство. Вот такой это закон о возвращении. Убежище для евреев и их супругов, детей и внуков. Никто не сказал, что убежище обязано быть роскошным. Но вход в убежище должен быть открыт для всех нуждающихся в нём, а выход не заблокирован.


Это государство приняло нас, наводнив советские ОВИРы вызовами от наших липовых родственников. В этом государстве я провожал вчера в последний путь пациента, и над его свежей могилой раввин желал не знать горя в Новом году всему народу Израиля, всем солдатам Армии обороны Израиля и всему еврейскому народу в галуте. Без оговорок, каких политических взглядов они придерживаются и почему до сих пор не обосновались в Кармиэлях и Ашдодах.


Я убеждён, что часть людей, которым он это пожелал, при личном знакомстве ему бы сильно не понравилась, как и он им. Но ему это безразлично. Как безразлично и Израилю, приехали ли вы сюда жить, лечиться или пережидать бурю. Потому что путника в беде не расспрашивают: его согревают и кормят. А дальше — как повезёт…


ЯН КАГАНОВ



Другие статьи в литературном дневнике: