Про попкорн"... – Дело в том, что только мы, богатые бездельники, способствуем движению прогресса. В человеческом сообществе именно праздный класс хранит и транслирует весь комплекс знаний и навыков, называемых культурой. В конечном итоге только эти знания ведут к развитию цивилизации и к улучшению нравов. – Ничего подобного – культуру создают не бездельники, а работающие люди. Писатели, художники, актеры… – Художники не ходят в театр, писатели, за редким исключением, не покупают живопись, актеры не читают книг. Все это всегда делала аристократия, у которой был избыток досуга и средств для отвлеченных занятий. – Это какая-то антигуманная теория… А остальные люди? Если у них нет досуга и денег, они что, не могут интересоваться искусством? – Зачем им искусство? У них есть футбол. И массовая культура для повседневного потребления. Пусть довольствуются попкорном. Чтобы разбираться во вкусе устриц и икры, нужно привыкать к ним с детства. – По-твоему, все определяется социальным статусом? – Это закон природы. Люди рождаются неравными. А для неравных равное стало бы неравным, как говорил Платон. – Да, я согласна, что люди неравны, но только потому, что один человек может быть талантливее и умнее другого. Вот художник имеет право называться аристократом, потому что он творец… Но и умение понимать искусство – это тоже особый дар, который выделяет человека из толпы. Cуть искусства именно в том, чтобы не служить никаким практическим целям. Его цель, как и у религии, – истина, благодать и красота. Объект искусства не поддается рациональной оценке, у него нет практического назначения… – У всякого объекта есть практическое назначение. Все сущее существует для того, чтобы быть потребленным – Это ты рассуждаешь как потребитель. Ты прекрасно иллюстрируешь теорию о двух человеческих типах – потребителе и творце. – Конечно, я потребитель. Из двух вариантов – сидеть за столом с вилкой в руке или лежать на столе на тарелке – я выбираю первый." (с) Мои комментарии: Это пришли люди, с бумажными ведрами, полными попкорна. © Copyright: Лора Маркова, 2013.
Другие статьи в литературном дневнике:
|