Сука. реж. Жан Ренуар. 1931г

Братислав Либертус Новинки: литературный дневник

Сука. реж. Жан Ренуар. 1931г
(Алексей Угаров)


Сюжет совершенно опереточный, а кто сука, непонятно, все трое хороши. Персонажи схематичны, недаром фильм начинается и заканчивается ярмарочным театром кукол, где устойчивость образов - закон. Есть простофиля, есть легкомысленная особа, в которую он влюблён, и есть наглый ловкач, в которого влюблена она. Самое невероятное в этой постановке то, что обыкновенный кассир вдруг испытывает тягу писать картины и внезапно создаёт один шедевр за другим. Образчики его живописи намекают, что перед нами новый Ван Гог. А его глупая скандальная жена, призывающая выкинуть живопись мужа на помойку, только подкрепляет нашу уверенность. Вспомним, как много полотен голландца было обнаружено на чердаках мещанских семейств. Ван Гог, конечно, не испытывал сомнений по поводу своего гения, но тут перед нами художник, чей талант не нарушает покой его скромного Я. Бухгалтеру прежде всего нравится любить смазливую доступную девку. Правда он не знает, кто она на самом деле. Любовь, как плохой художник, пленяется миражом, нарисованным ею самой. Чудак поселяет содержанку в мило обставленную квартирку, снабжает небольшими суммами и даже украшает стены её спальни собственной живописью. Какой осёл! Если бы он приходил к ней не в урочные часы, а когда вздумается, он обнаружил бы её в обществе бесцеремонного молодца в постели и в неглиже… А оборотистый молодчик уже положил глаз на его картины. Оказывается, они, действительно, неплохи! Он хорошо устроился, этот парень: забирает у бедняжки последнюю копейку, да вдобавок элегантно отвешивает ей по щекам, если она не сумела добыть денег. Чёрт его знает, что держит некоторых женщин возле мерзавцев. Рискну предположить, мерзавцы им нравятся. Я не женщина, но и то что я мужчина не делает меня более разборчивым в делах любви… А между тем картины удачно проданы, делец заработал себе на роскошное авто и требует поступления новых полотен. Как назло, доморощенному живописцу не до красок, он порвал с женой и явился к возлюбленной с намерением найти у неё приют. Не тут-то было! Он застаёт у неё хлыща, который тут же благоразумно ретировался, а сама она рассмеялась ему в лицо, когда он, старый и комичный, начал признаваться ей в любви. Не в свои сани не садись, что называется. Ну, он её и зарезал, а убийство повесили на сутенёра. Тому присудили смерть, и во время вынесения приговора наш скромный служащий упал без чувств, так стыдно ему стало, наверное. Некоторое время спустя, мы видим его полностью опустившимся, живущего жизнью французского бомжа. Однажды какой-то коллекционер живописи сунет ему в руку двадцать франков, увозя из галереи его автопортрет, и он не обратит на картину никакого внимания. Может в нём и умер Ван Гог, ему было плевать, он ничего не понимал в живописи. Он рисовал, чтобы отгородиться от склочной жены и порадовать единственную возлюбленную, но их обеих не стало.



© Copyright: Алексей Угаров, 2021
Свидетельство о публикации №121042706339


+


Рецензия на «Сука. реж. Жан Ренуар. 1931г» (Алексей Угаров)


"Сюжет совершенно опереточный, а кто сука, непонятно, все трое хороши."


Можно было бы сказать, что корень всех зол - жена художника, ведь это именно ее склочный характер заставил его смотреть на сторону, в поисках отрады для души. Честно говоря, при словосочетании "склочная жена" захотелось как-то найти ей оправдание, - дескать, у нее были нереализованные мечты, которые он не хотел воплощать, поэтому она и бесилась, - но вспомнил Ольгу Ивановну, и моего отца-музыканта, в лице которого она хотела видеть простого сельского работягу, и именно это было потолком ее мечтаний, до конца его жизни, - и мне как-то расхотелось защищать жену художника. Потому что дура она и есть дура. Если Ольге Ивановне хотелось быть женой сельского работяги, то и замуж нужно было выходить за него, а не пудрить мозги музыканту, чтобы затем ему мстить за то, что он лесная лань, а не ломовой конь.


В общем, женщина, если она полная дура, способна сломать жизнь своему супругу, уничтожить их брак, и все равно остаться недовольной. Потому что мозгов нема - считай, калека.


Но именно из-за этой дуры, пошла череда разрушительных событий, которые и повлекли преждевременную смерть другой дуры. В этой художник хотел видеть свою музу, а она была обыкновенной профурсеткой-пустышкой, в чьи интересы входило только пожрать, поспать, и пое*аться. В общем, тоже мозгов ноль. Побег за бесплатными развлечениями повлек справедливое наказание: мышь нашла в мышеловке свою кончину.


Умнее всех, казалось бы, был хлыщ. Который, как мы знаем, был умельцем и рыбку съесть, и кое-что ещё получить. Но в итоге, его казнили. Именно жадность фраера и сгубила.


Художник остался у разбитого корыта. Как говорится: за двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. Хотел иметь и жену, которая будет его обслуживать-обстирывать-кормить, и хотел иметь любовницу-музу, которая будет его вдохновлять. Как говорится: на двух санях поедешь - штаны порвешь, и жопа по шву разойдется. Логичный итог таких ездоков - упасть рылом в пыль, и больше не встать.


А бывшая жена что? Она честно выполняла свою роль, и должно быть, таки нашла своего вожделенного работягу, и счастливо прожила с ним до конца своих дней. Правда, очень быстро обнаружила, что он скучнейший человек, и стала вздыхать у окошка тайком, а с годами все явнее, тоскуя за возвышенными радостями свого бывшего. А новый муж терпеть это не стал, и начал ее поколачивать из ревности, а затем и пить. Потому что дать ей то, чего она хотела, был не в состоянии, а пытаться "выбить из нее эту дурь", чтобы затем видеть ее унылую физиономию - оказалось, что потом самому же тошно.


То есть, с первым мужем она выкобенивалась, а со вторым получила именно то, на что заслужила.


Поэтому, справедливости ради говоря, в список сук именно она входит первой. А трое остальных в треугольнике - лишь производные от этой суки: именно она их и родила. Если бы не она - муж бы не стал глядеть на сторону, а значит, не было бы в его жизни и профурсетки, которая все равно была бы профурсеткой: если не с ним, то с кем-то другим. А не было бы ее - не было бы и хлыща, который все равно был бы хлыщом: если не с этой, то с другой.


В итоге, профурсетка все равно была бы убита другим ревнивцем, а хлыщ все равно был бы казнен за убийство, которое не совершал, потому что ту другую профурсетку, которую бы он нашел вместо этой, все равно бы убил другой ревнивец. Но, если бы жена художника не была дурой, то муж бы не закончил дни в пыли, а стал знаменитым художником, а она была бы богата. А так - она закончила дни в нищете, с опухшим от бесконечных побоев лицом. Саму себя наказала, и мужу сломала жизнь ни за что. И к тому же ещё стала виновницей двух преждевременных смертей, за что гореть ей в Аду после смерти.


Что мог сделать в данной ситуации муж, чтобы все не закончилось так трагично? Ему было нужно развестись с женой, которая его не любит, и жениться на своей профурсетке. Будучи с нею рядом денно и нощно, он одним лишь своим присутствием, не допустил бы появлению хлыща в их общей спальне. Профурсетка, от скуки, принялась бы щекотать ему нервы: именно то, что и нужно художнику, чтобы ощущать себя счастливым. Профурсетки они ведь в душе как дети: добрые, и совершенно безобидные. Со скуки, она бы принялась продавать его картины, и сделала бы его богатым и знаменитым. Наверняка бы, за пределами дома, этот самый хлыщ все равно бы нашелся, чтобы тискать ее где попало по подворотням. Ее бы некоторое время это забавляло, но быстро бы взыграла женская гордость, и она бы его прогнала. Поэтому, для начала, стала бы уже разборчивее, выискивая интересных любовников в более высших кругах, а затем, по мере обогащения ее мужа, стала бы ещё и осторожнее, и с годами все сдержанней, потому что боялась бы все это нажитое потерять.


Конечно бы, тосковала и вздыхала, мечтая о красивой любви с каким-нибудь нищим бездарным молодым красавцем, и наверняка бы такого нашла. Но от стареющего богатого мужа бы все равно не уходила. Зачем ей уходить в нищету с молодым любовником, если трахаться с ним можно бесплатно, ничего не теряя за спиной. Вдохновлённая качественным сексом с молодым красавцем, она бы вдохновляла ничего не подозревающего лопуха-мужа, который бы не задумывался об истинном происхождении ее вдохновения, но радовался бы этому, слизывая с ее грудей сливки, необходимые ему для продолжения своей успешной карьеры.


Если бы он решился развестись со своей женой...


Братислав Либертус-Кармина 29.04.2021 07:53



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 29.04.2021. Сука. реж. Жан Ренуар. 1931г