Роды после 40. Все о социальном давлении и не толь

Братислав Либертус Новинки: литературный дневник

"Роды после 40: все о социальном давлении и не только"


Рождение ребенка после 40 может существенно повлиять на качество жизни женщины, ее физическое и эмоциональное состояние. Что же делать? Решение рожать или не рожать после 40 – личное дело женщины или родительской пары. И часто это решение – очень сложный выбор.


Давайте рассмотрим три исходных ситуации:


1) Если у женщины нет детей, она о них много лет мечтала, совершала попытки забеременеть в более молодом возрасте, и вдруг ей это удалось после 40, то тут все почти однозначно: вряд ли ее напугают какие-то трудности, скорее всего, она будет рожать.


2) Если у женщины уже есть дети и/или она не хочет иметь детей, ответ также очевиден: без желания рожать не стоит.


3) Самый большой вопрос – рожать или не рожать – возникает в ряде спорных ситуаций, которые могут возникнуть в любом возрасте, но после 40 имеют критическое значение:
– Если у женщины уже очень много детей и может не хватить физических сил справиться с еще одним ребенком;
– Если у нее проблемы с финансами;
– Если она одиночка, без хорошего, надежного партнера;
– Если она не хочет ребенка (потому что у нее уже есть дети), а ее партнер хочет (потому что у него нет детей), или наоборот;
– Если у женщины проблемы со здоровьем, противопоказания и высокий риск рождения больного ребенка;
– Если забеременеть естественным путем и даже через ЭКО никак не получается, попытки болезненные и дорогие, и женщина устала пытаться;
– Если она не хочет ребенка, а уже забеременела;
– Если женщина уже беременна и ребенок желанный, но УЗИ показывает генетические отклонения плода или другие серьезные заболевания.


Что надо учитывать в процессе принятия решения рожать или не рожать после 40, какие возможные последствия есть у того или иного решения:



Минусы родов после 40:


После 40 труднее забеременеть и выше риск невынашивания плода из-за отслойки плаценты и других причин. Также выше риск внематочной беременности. Повышается вероятность, что женщине придется лежать на сохранении или получать специальную медикаментозную поддержку.


Вероятность рождения ребенка c серьезными врожденными заболеваниями увеличивается. Например, ребенок с синдромом Дауна у такой мамы может родиться с вероятностью 1:30-1:11 – по данным разных исследований (у молодой мамы эта вероятность составляет 1:1300). Нужно пройти много тестов и анализов, чтобы заручиться хоть какой-то уверенностью, и то никаких гарантий нет. Если родители знают, что их будущий ребенок имеет серьезное заболевание, моральный выбор – дать ему жизнь или нет – очень тяжел. Личности, которые выбрали дать ребенку жизнь, нам известны, среди них есть популярные персоны, и мы видим по реакции общественности, что даже к такому гуманному выбору «за жизнь» социум относится неоднозначно. Что переживают те, кто в этом случае принял решение об аборте или искусственных родах, трудно даже представить.


Здоровье женщины старше 40 очень уязвимо. Беременность и роды могут привести к обострению хронических заболеваний и подорвать его.


Выше вероятность, что ребенок рано останется без одного или обоих родителей.


У родителей может не хватить материальных ресурсов, чтобы содержать ребенка до того, как он станет финансово независимым; возможно, что родители уже будут на пенсии, когда ребенок еще будет учиться в школе или в вузе и не будет зарабатывать сам. Если у родителей уже есть дети, будет ли хватать материальных ресурсов им (например, на оплату образования), если появится еще один ребенок.


Родителям в возрасте физически трудно будет бегать, прыгать и играть с ребенком.


Если вы спланировали себе спокойную зрелость и старость, жизнь в свое удовольствие, шансы осуществить эти планы с рождением позднего ребенка начинают стремиться к нулю. Готовы ли вы морально потратить лучшее время своей жизни на такой всепоглощающий проект длиною в двадцать лет, каковым является рождение и воспитание ребенка?


Если вам пришлось принять решение рожать не добровольно, а под влиянием обстоятельств (например, вы подчинились желанию вашего бездетного партнера), вы будете чувствовать себя жертвой ситуации, и велика вероятность, что потом вы будете обвинять ребенка.


Большая разница в возрасте с ребенком, почти в два поколения, увеличивает непонимание между родителями и детьми.



Плюсы родов после 40:


Если все проходит хорошо, женщина получает гормональный всплеск, хорошеет и молодеет.


Желанный, долгожданный поздний ребенок – большая радость, он приносит много положительных эмоций и продляет жизнь родителей.


Если у пары не было общих детей, они получат бесценный опыт быть не просто супругами, но и родителями общего ребенка.


Согласно данным некоторых научных исследований, поздние дети – самые умные и талантливые.


Зрелые родители более спокойные, мудрые и осознанные. Они лучшие воспитатели, реже совершают ошибки и бережнее относятся к детям.


Как правило, в 40 лет материальное положение родителей лучше, чем в 20.


Происходит обновление энергий вашей жизни, много нового, интересного. Некогда ныть, болеть и стареть.


Все индивидуально. Некоторые родители бегают за ребенком и играют с ним без устали в 50 лет, тогда как для некоторых 20-летних ребенок – обуза.


Многие люди, которые поздно стали родителями, очень ответственны за свою жизнь и здоровье, и они живут гораздо дольше среднего срока жизни. Мама моей подруги родила ее в 47 лет, подруге сейчас тоже 47, маме соответственно 94, она жива и до 90 лет вела очень активный образ жизни – работала врачом и водила машину.



И последние пять копеек на чашу весов выбора:


Для тех, кто не хочет детей. Вы никому ничего не должны. Отбросьте ложные стереотипы и убеждения. Позаботьтесь о себе. Ваша семья и без ребенка – полноценная семья. А если вы одиночка, то вы и без детей – полноценная личность и член общества.


Для тех, кто очень хочет детей, невзирая на возраст и сложности. Если есть между партнерами любовь и обоюдное желание иметь ребенка, то это огромный плюс, дающий много сил, покрывающий все минусы и помогающий преодолеть трудности.


Дорогие женщины, если у вас в связи с этой темой возникают глубокие переживания, сложности выбора, или вы испытываете страдания, с которыми вам трудно справиться в одиночку, обращайтесь за психологической помощью. Психолог или психотерапевт поможет вам соединиться со своим телом и чувствами, понять себя, свои глубинные потребности, разобраться со страхами и принять правильное для вас решение.


Источник: polonsil ru/blog/43800386676/Rodyi-posle-40:-vse-o-sotsialnom-davlenii-i-ne-tolko



Рецензия от Братислава Либертуса:


"Вдохновила (или, скорее, морально поддержала) приписка в конце статьи:
"Вы никому ничего не должны. Отбросьте ложные стереотипы и убеждения. Позаботьтесь о себе. Ваша семья и без ребенка – полноценная семья. А если вы одиночка, то вы и без детей – полноценная личность и член общества."


Мне понравилась спокойная мудрость автора статьи, и трезвая оценка ситуации на протяжении всего изложения темы.


Дело в том, что лично я являюсь скорее сторонником чайлдфри, чем семьянином. И всё же, статью я прочёл с интересом. Ведь, кто знает, может быть, это я сегодня чайлдфри, а лет через десять или пятнадцать или двадцать мне таки приспичит иметь ребёнка? Люди меняются, хотя и говорят, что люди не меняются. Люди таки меняются, незаметно для самих себя, очень постепенно.


Таких, как я - понятное дело, общество осуждает. Мужчины это делают более сдержанно, а вот женщины - как правило, набрасываются агрессивно и эмоционально, - так, словно они думают, будто под давлением их агрессии я загорюсь немедленным желанием обзавестись ребёнком, только чтобы они на меня не орали, не тыкали пальцем, и не обвиняли.


Ещё что мне понравилось в статье - это фраза:


"Если вам пришлось принять решение рожать не добровольно, а под влиянием обстоятельств (например, вы подчинились желанию вашего бездетного партнера), вы будете чувствовать себя жертвой ситуации, и велика вероятность, что потом вы будете обвинять ребенка."


Я целиком согласен с автором. Хочу озвучить свою собственную ситуацию: дело в том, что я сам был нежеланным ребёнком. И я на своей шкуре испытал, каково это: когда тебя ненавидят только за то, что ты вообще родился. За то, что ты каждый день ешь хлеб, путаешься под ногами, показываешься на глаза.... Это очень тяжело. Для психики ребёнка невероятно тяжело нести крест ненависти к себе. Разве я был бы сейчас чайлдфри, если бы ко мне с младенчества было иное отношение, чем то, которое было? Не могу сказать наверняка, был бы я им или нет, - но то, что я вырос, увы, в атмосфере ненависти к себе как к ребёнку только за то, что я ребёнок, - я отчётливо осознаю, что никак не прибавляет мне любви к другим детям. Хоть к чужим, хоть к своим - разницы никакой: дети они и есть дети. И если я с младенчества впитал установку ненависти к детям - то родитель из меня получится никудышный. Хочу я или нет, но я автоматически скопирую по отношению к своим детям то отношение, которые вынес из своего детства сам. По крайней мере, сейчас, ближайшее десятилетие точно именно так и будет. И я не знаю, как это исправить. Ведь, прежде, чем что-то дать своим детям, какую-то любовь - мне нужно это сперва впитать, взять с кого-то пример доброго отношения к себе. А если пример взять неоткуда, не от кого впитать - то и дать тоже будет нечего.


То есть, что я хочу сказать. Хотя я сам чайлдфри - я не говорю, что быть чайлдфри - это правильно. Это неправильно. Я понимаю, что это неправильно. Не потому, что некоторым истеричным агрессивным особам это не нравится - нет, вовсе не поэтому. Мне плевать на мнения общественности по этому поводу. Я чайлдфри, и я имею право им быть. Я никому ничего не должен. Тем более ничего не должен всяким припадочным неадекватным личностям, которые любят маленьких детей и при этом ненавидят взрослых.


Просто я понимаю, что у самого явления чайлдфри - тоже есть свои индивидуальные причины. И эти причины - психологического характера: психотравма, родом из детства. И вот это - и есть неправильно. Так не должно быть. Дети не должны расти в атмосфере ненависти к себе. Но если уж выросли - то я не знаю, как это исправить. Я не могу внушить себе, что я хочу детей, что я люблю их, - потому что на самом деле я их ненавижу, я не в состоянии любить их. На сегодняшний день - не в состоянии. Быть может, лет через десять или пятнадцать или двадцать - смогу. А сегодня - я понимаю, что нет.


Но ведь лет через пятнадцать-двадцать мне уже будет за сорок, далеко за сорок. И вот именно для меня и написана эта статья. Для того меня, который лет через пятнадцать-двадцать, быть может, захочет ребёнка. И быть может, решится на него. А может, и не решится, кто знает. Но, для меня и тогда будут огромной поддержкой слова: "Вы никому ничего не должны. Вы и без детей полноценная личность, полноценный член общества".


И вот за эти слова я и хочу поблагодарить автора. Спасибо.


2016.02.25"



Другие статьи в литературном дневнике: