Отпусти народ мой

Олевелая Эм: литературный дневник

1948 год - задолго, очень задолго до моего рождения. Еще родители мои незнакомы. Мама - школьница...


-- Скажите что-нибудь по-русски, госпожа посол, - говорит Сталин Голде.
Острая на язык Голда отвечает фараону:
-- Отпусти народ мой.


И наступает Рош-а-Шана, главный праздник еврейский. Голда пришла в Московскую Хоральную синагогу.


Я говорила с несколькими, очень разными людьми. Единственное общее между ними - что им выпало стать очевидцами, участниками этого события.
Несколько из них были родней - непрямой, в расширеном родственном кругу. Они все - старшее поколение, старше моих родителей, - были люди уравновешенные и мудрые, эмоциями не сорящие. Но об этом событии все говорили - со слезой в голосе. Знаете, когда характер не позволяет слезам течь, и это усилие смыкает гортань.


https://vk.com/feed?section=notifications&w=wall-4700158_42973



Другие статьи в литературном дневнике: