По горячим следам. Диспут о цфатском раввине

Олевелая Эм: литературный дневник

Вся эта страница - цитаты. Просто чтобы сохранить в памяти.
Начало октября, явное начало очередной интифады, яростные атаки шахидов по всей стране.
Переписка Вконтакте - как она есть.
Группа Еврейские Патриоты - "J.P." Jewish Patriots - я получаю их обновления...
Пост https://vk.com/wall-52469710_103795
10.10.2015 в 11:50


===============
РАВВИН ЦФАТА ПРИЗВАЛ НЕ БРАТЬ ТЕРРОРИСТОВ ЖИВЫМИ


Главный раввин Цфата, Шмуэль Элиягу, призвал предавать суду солдат или полицейских, оставивших в живых террориста.


Призыв размещен на странице Элиягу в Фейсбуке.


Цфатский раввин мотивировал свою позицию тем, что «нельзя оставлять террориста в живых, потому что он может выйти на свободу и продолжить убивать людей». Шмуэль Элиягу выразил удивление случаями, когда палестинцы остаются в живых после совершения террористических атак. «Может быть, закон недостаточно четко сформулирован и нужно изменить его?», спрашивает раввин.
Напомним, что раввин Цфата Шмуэль Элиягу оказался в центре общественного скандала в прошлом году, когда призвал жителей города не продавать и не сдавать в аренду жилье арабам.
.........
КОММЕНТАРИИ


Участник И:
-- В прошлом году(на самом деле, в позапрошлом) этот муд... Торы спровоцировал большие волнения в Цфате, которые чудом не окончились большой кровью.
В прошлом семестре его муд... выученики отказались от моего (мной созданного) уникального курса, потому что преподаватель - женщина...
Я не большой любитель террористов, и мой сын, в отличие от его сыновей, служил в Армии и является честным резервистом...
Но поразительное неумение видеть картину в целом и отдавать отчет в последствиях своих слов и поступков...
Я бы как бы согласна - террориста нужно истребить, чтобы потом не кормить (лечить/учить/размножать)...
Но раз об этом говорит такой муд... - наверно, надо сперва хорошо обдумать


Участник А:
-- ...рец?....ак?


Участник И:
-- каждому читающему - суффикс по нраву (контексту) )))
кому ..ец, кому и ..ак


Участник S:
-- википедия говорит, что по крайней мере один его сын служил в батальоне Нэцах Йеhуда, бригада Кфир. Но не в этом суть. Как раввин, он должен не "видеть общую картину" - это дело политиков, а представлять "мнение Торы". Если вы считаете его трактовку мнения Торы ошибочной, приведите другие трактовки, благо у нас в иудаизме нет единоначалия.


Участник И:
-- спасибо за информацию
(1) парень был военным раввином - это все же не с гранатой на амбразуру. тем не менее - не смею спорить: не знаю, что именно ему довелось делать. Я знакома лично с двумя военными раввинами, причем один - боевой летчик-герой, а другой - очень физически слабый парень, с тяжелым пороком сердца, который все же хотел служить - и тихо прослужил, без всякой нагрузки (и соотв. опасности)
(2) я работаю в Цфате, в том самом колледже, откуда мудрый Рав хотел изгнать студентов. Вся конфронтация шла у меня на глазах. Это было отвратительно, ОЧЕНЬ глупо и имело большие последствия (до сих пор не исчерпанные)
(3) я НЕ знаток Торы, но именно тогда немало говорила с носителями знания о нашей ситуации. И кстати, о нашей нынешней - сейчас - тоже. Учтите, что у религиозных евреев не принято говорить плохо ни о ком - запрет "лашон hа ра". но мнение об их мнении все же составила
(4) я лично считаю, что убитый террорист приносит гораздо меньше проблем, чем раненый. НО в ту минуту, когда это мнение высказывает человек, который в моих глазах стоИт чрезвычайно низко (sic!) - я начинаю сомневаться. именно об этом был мой предыдущий пост


Участник S:
-- насколько я помню, его высказывание по поводу студентов было сделано после теракта с участием одной из этих студенток. Не то что бы я поддерживаю такое обобщение, но все же контекст надо учитывать. И да, я за то, чтобы тем, кто вывешивает палестинские флаги и орет о "грязных евреях, оскверняющих Аль-Аксу", не сдавали квартиры и не позволяли учиться в государственных учебных заведениях по субсидированной за мой (как налогоплательщика) счет цене. И мне плевать, евреи они, арабы или каннибалы племени мумба-юмба.


Участник И:
--нет, не все так буквально. Я между прочим их учу и вижу, как их это меняет. Из марионеток они (не все! НО значительная их часть) становятся - другими. Не то что нашими преданными друзьями, но - другими. Думающими. Из врагов - оппонентами, это совсем другой коленкор. Это накладывает отпечаток на всех, и безусловно благой. Возможно, единственный способ повернуть ржавую гайку в их головах - именно этот.
Как иначе изменить ситуацию, в которую втравили такие массы людей?
У Вас есть предложения?
Предложение должно быть конструктивным и этически приемлемым
Или Вы предлагаете всех истребить? физически? напалмом?
...
И еще... Не знаю, по прямому науськиванию или нет - но безусловно при попустительстве раввината в Цфате была инспирирована гнусная кампания против парней-харедим, идущих в армию. Лично я видела отвратительные постеры (да, напечатанные!) и граффити с оскорблениями в адрес этих ребят. Уж простите, в закрытом сообществе пукнуть нельзя без благословения рава. А надписи - были!!!


это пока все.
будут новости - допишу



Другие статьи в литературном дневнике: