Правда обо мне

Галина Щекина: литературный дневник

...Не попав в войну и разруху, я, воспитанная в мирное время, в благополучной семье, много раз оказывалась наказанной, отвергнутой теми, кто меня притягивал. Меня упрекализа несоответствие нрмам.А кто эти нормы придумал? Общество. Надо было соответствовать общественным нормам:“Ты не наше лицо!” Мое восхищенное комсомольское воспитание очень повлияло на мою судьбу, задержав мое творческое развитие. Я тоже думала, что надо служить обществу. Но я-то была совсем другая! А обществу было, есть и будет все равно.
Одноклассники ненавидели меня за то, что всегда хорошо делала домашнюю работу, и никогда не давала списывать. Но как я могла? Мать -учительница, непререкаемый авторитет, она говорила, что это нельзя, это вред и подлость, и человек со списанным уроком все равно ничего знать не будет. Я им так и говорила - вред, а они хохотали мне в лицо, подбрасывали в парту тухлые яйца, гнилье, резали мою меховую шапку, украли авторучку с платиновым пером, подарок отца, я потом плакала. Я была подслеповатым очкариком и вечно выслушивала насмешки... Детство мое было адом.
Меня презирали институтские друзья - я была для них слишком жалкой и примитивной.
Я была отвергнутой. Меня вышвыривали из компаний, и я не могла ничего для них сделать. Я хотела жизнь отдать, но ее не брали. Где бы я потом ни работала, меня отовсюду увольняли. Я не могла удержаться ни в одном приличном месте. Многие мои общественные проекты рухнули без поддержки общества. Мое стремление помочь людям всегда наталкивалось на их презрение. Так случилась и с союзом.
Единственное мое спасение было во мне. Я сама себя утешала, образовывала. И почти всегда понимала тех, кто меня бросил.



Другие статьи в литературном дневнике: