Деисятидворки

Галина Щекина: литературный дневник

сестра Люся просила вспомнить...
В интернете подобное понятие обозначает только территорию, плщадь. Но когда я училась в Эртильской школе № 2, то понятие было другим. Демятидворки по школьным представлениям -это было движение, подобное тимуровскому. Группа учеников собиралась и шла в гости к заранее обозначенный дом, и туда же слушателями приглашались соседи по улице. Это был концерт, перед котрым обязательно шла политинформация.Важные события в стране и междужнардном положении. Старшим группы обычно посылали классного руководителя.Но у нас была классным химичка Мочалова Мрия Николаевна, она была горбатой, стеснялась, потому вместо нее ходили либо пионервожатые, либо молодые учителя, например географичка Филатникова. Я тоже стеснялась, у меня были очки с заклеенным стеклом. На выступлении я очки снимала, и и голова немного кружилась.Это было в 6 или 7 классе.


Я помню, в политинформации было много космоса. Заглянула в 1966 год. Действительно, покорение уосмоса: 22 феараля запускается спутник «Космос-110» с собаками Ветерок и Уголек на борту. 1 марта советская автоматическая межпланетная станция «Венера-3» впервые в мире достигла поверхности планеты Венеры. 31 Марта - с космодрома Байконур осуществлён пуск ракеты-носителя «Молния», которая вывела на траекторию полёта к Луне советскую автоматическую межпланетную станцию Луна-10. Перед нами сидели и щурились бабушки. В чистых платочках. Такое окщущение, что в деревню пришли, а это же был районный центр, Эртиль.


В те года шла война в Афганистане. Но об этом гворить запрещалось. Зато говорили про Международные пакты по правам человека. Наша страна под властью Брежнева выглядела мирной и несущей мир. Говорить про это мне всегда было стыдно. Ну были же телевизор, радио. Прде бы мы за мир, но ракеты на Кубе в Афганистане напряженность…


После п олитинформации ставили концерт художественной самоеятельности. В нем читали стихи из школьнй прграммы, так как больше ничего не знали.Я только в старших класках начала читать книжки не по школьной программе, узнавала Анчпрова. Возененского. Глными были те. кто могли втроем или вдвоем спеть песню про партизан или «Мама, чао» Помню, пели: «Голова обвязана, кровь на рукаве, след кровавый стелется по сырой траве».Как при этом горели щеки. А по радио уже пела Эдита Пьеха. Во дворе на Садовой можно было петь из «Человека-амфибии» : «Эй моряк! Ты слишком долго плавал…Я тебя успела позабыть!» А на десятидворках толко патриотическое. Уже тогда в моей жизни была культура официальная и неофициальная… Пеня «В ну-ка песню нам пропой веселый ветер» из фильма «Дети капитана Гранты» считалась хорошей, ее тоже пели. Десятидворки всегда заставляли волноваться. Но я знала что «это надо для людей» и шла.Были случаи, когда девочка согласилась выступать, но на месте терялась , за спины пряталась.За не другие выходили.


Одежда на нас была –школьная форма.Хорошо если успевали бант капроновый завязать. Однажды на улице была грязь и сапоги резиновые пришлось снять. Я пела в чулках. А один чулок был с дыркой. Такой кошмар…. Но зрители никогда не уходили. Всегда оглушительно хлопали. Даже иногда чай предлагали.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 21.11.2019. Деисятидворки