***

Елена Куличок: литературный дневник

31 августа
Горькая утрата романа!!
Утрачена архивная версия Острова! В папке Остров на диске две папки одинаковые, вторая версия, а архивной нет как нет. Всю ночь не спала. Весь день дозванивалась Васе, один раз попала на него – он где-то в общественном месте, может, в поликлинике. Потом перезвонил, я его мытарила, он рылся в моих папках – Острова там вообще нет! Караул!


Сидела как дура на диване, долбала нейросеть Кандинского, выдавать желаемое он не желал, как я ни формулировала. Ксю предлагала мне сокращать как можно больше, оставляя ключевые слова – а я вздумала «проиллюстрировать» мою любимейшую вещь – «Танцевальный час на солнце» любимого Семена Кирсанова (вспомним одноименную музыку Давида Тухманова на эти стихи, в удивительном исполнении «Веселых ребят» - оказывается, у ребят наших ВИА изумительные голоса!). Ксюша переформулировала стихотворные строчки (Семен Кирсанов нервно вздрагивает) – и получилось нечто вразумительное, а то сплошь разноцветные зайцы выкадрючивались.


Звонила Ксю и громко жаловалась – завтра они днем приедут, обещала помочь с обедом, но мне тогда чем заниматься? Хочется орать, бить и крушить, либо в омут. Срочно, срочно нужны рукописи!


В шесть с Крошкой ушли в дом. Уеду с Васей в Мск, есть надежда, что выложила на Прозе, хотя в папке опубликованного Острова-архивного нет. Буду искать рукописи и заново оцифровывать. Адский неблагодарный труд. Дрожала от нетерпения поскорее свалить в Москву, найти рукописи и приступить к повторению, т.к. труд ждет колоссальный.


3 сентября.
Ночь, конечно, не спала, и сердце болело, и сушка шумела, с яблоками и помидорами, которые, конечно, не досохли. Дождик вчера вечером прошел, реально небольшой, смочил поверхность. День сегодня чудесный. Пол-11-го примерно поехали, мы плюс Марина и Мишка, учебный же год начался! Основная нагрузка достанется Ксюхе, не знаю, как допрет вещи.
В машине даже стих сложился о потерях. Ехала без особой надежды...


Надежда всегда остается на донышке.
И теплится, теплится маковым зернышком.
Газовым облачком, беленьким перышком,
Легкого легче – не видно из горлышка.
Надежда всегда остается росинкой,
Хлебною крошкой, капелькой винной,
Мелкою и неприметною бисеринкой,
Выронишь – не разглядишь средь травинок.
Надежда – она такая невидная,
Но жизнь без надежды совсем незавидная.
Вдруг малость дурная надежду похерила?
Ей-то плевать, что ты еще верила.
Что навстречу рвалась, дрожа в нетерпении.
Нету. Абзац. Голые стены.
Иная потеря не скоро выболит.
Сам не постелешь соломки – не выгорит.


Дома, прежде всего, я организовала поиск – но в компе Острова нет. Попутно пожарила курицу с привезенной тыквой – к трем очень есть захотелось. Затем перевернула все залежи рукописных черновиков, в которых черт голову сломит (они у меня своеобразные) – и, конечно, ничего не нашла! Поскольку я давно восстановила архивы и написала на их основе первую версию Острова! А кипу листов и тетрадей с записями выбросила. Облом и абзац, однако.


После облома с рукописями села искать роман на своей странице на Прозе.ру. И вот чудо – Мадонна меня услышала! Оказалось, что я ухитрилась Остров-приквел выложить! В 2020 году. Видимо, подумала, что больше ничего никогда не напишу, и потому выложу, как последнее в своей жизни, без особого тщания редактируя – ибо тогда я с трудом свела концы с концами, и некоторые концы не понравились. Но я все равно решилась Остров-приквел выложить! Все же уже 70 лет стукнуло, юбилей отпраздновала, хотя чего тут праздновать, если пол-ноги уже в могиле, считай, - и потому выложила, как последнее в своей жизни.


Оказалось, чудеса случаются, но в том случае, если сам себе соломки подстелешь.
И прежде чем не скопировала ВСЁ из инета – не села есть. Оказалось, чудеса случаются, но в том случае, если сам себе соломки подстелешь: если бы не выложила – хрен бы восстановила. Теперь придется люто редактировать. Самый кайф, самое любимое занятие, когда редактируешь свою законченную вещь. Наводишь марафет.

13-58 пишу Ксюше: Прикинь, ни папки, ни рукописей, но нашла в Сети!! Слава Мадонне!!
- internet forever! Мне мои фото за несколько лет Он спас)).
15-03: Остается сказать спасибо самой себе, что выложила. Теперь буду люто редактировать. Тебе тоже только себя благодарить, что сохранила в облаке.


Утром еще писала подруге, что ни папки, ни рукописей, пошла вешаться. Потом написала заново - нашла в Сети! Она мне звонит - не ты повесишься, а я тебя задушу! В объятиях! Рада за тебя!


Вот, пишу об этом случае, а вообще накопилось много, это по приезде в Москву с дачи окончательно будет, и новые произведения тоже.
Долгий перерыв без блога и инета пошел на пользу. Голова не может без творения, блога нет - значит, надо заполнить жизнь, начала снова писать.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 04.09.2023. ***