***

Елена Куличок: литературный дневник

Я мат в принципе плохо переношу на слух и на письме. НО иногда он позарез нужен в прозе в соответствующих эпизодах, а не могу себя заставить, и если вымучиваю, получается однообразно и не органично - т.е. я вставляю словечки искусственным образом.
Тогда вспоминаю одну коллегу родом из деревни, которая материлась виртуозно и художественно! Такие выраженьица засандаливала - глаза из орбит. Многоэтажки. И не коробило почему-то, уж очень весело получалось.
В быту-то в каких-то "особых случаях" вырывается - ну, например, когда (это только пример, гы) горячий утюг на ногу уронишь. А в прозе своей так естественно не получается.
Но заменителями типа оладушек пользуюсь часто. И в деревне в детстве и юности наслушалась по самое не балуй - не от родных, конечно.
Но. Не знаю, как насчёт всяких культурных дам. Но когда-то давно, в молодости, общалась с высокоинтеллектуальным и сверхкультурным человеком, работавшим в сфере музыки, она мне и поэзию давала, которую у нас вообще не выпускали тогда, и вообще знакомила с удивительными книгами. Так вот, она мне сообщила. "Вы, Лена, разве не знаете, что сейчас среди интеллигенции мат очень моден"? Сама она НЕ выражалась.
И еще. Да, у меня и сейчас есть интеллектуальный френд, у которого сплошь один мат в постах, не исключающий мысли, кстати, напротив – мыслей у него через край, тем сильнее это меня коробит, почему некоторые считают, что чем крепче выразишься, тем лучше до мозгов дойдет умная мысль? При этом таким же методом действуют банальные хамы.
Но обходились же многие куда более умные без оного… и прекрасно до умов доходило.
Имхо. Выпендреж и хронический недостаток словарного запаса.



Другие статьи в литературном дневнике: