Хорошего понемножку

Кира Крузис: литературный дневник

В ДНЕВНИКЕ 2013 года будет продолжение многих тем за 2012год. будут и новые....
Заходите! Буду рада!
Кира Крузис.


Уголок психолога( продолжение)


Рассуждения психолога М. Козлова:
ОБ ОБМАНЕ.


Тот, кто обманул меня, виноват не больше, чем тот, кто быо правдив. Сказавший правду не мог позволить себе ложь. Обманувший не мог позволить себе честность: у него не хватило для этого сил или благородства.
ОН НИЩИЙ,- ЗА ЧТО ЕГО ОСУЖДАТЬ?
Обман бывает наглый. Ну и что? Наглый- это тот, кто живет по другим правилам игры.У меня такие же основания презирать его, как у него- меня, за мою недалекую ограниченную честность или доверчивость.
Если меня обманул близкий человек, я огорчен- жалею, что пока не сумел вызвать у него достаточно доверия. Виноват не тот, кто врет, а кто отбил у человека желание говорить правду.
Сам я стараюсь быть честным, хотя и не делаю из честности культа. Могу и соврать.
А ВЫ НИКОГДА НЕ ПРИВИРАЕТЕ? НИ ЧУТЬ_ ЧУТЬ? ИЛИ ВЫ ВНАЧАЛЕ ВРЕТЕ, А ПОТОМ ЕЩЕ СЕБЯ РУГАЕТЕ- БЬЕТЕ- КАЗНИТЕ?
КАК СПОСОБ УСПОКАИВАТЬ ТАКИМ ОБРАЗОМ СВОИ МОРАЛЬНЫЕ ЧУВСТВА ЭТО СЛИШКОМ МНЕ НАПОМИНАЕТ МАЗОХИЗМ,
Не так важно, сказали вы правду или нет, главное- сделали ли вы это с пониманием и ответственностью. Главное- не врать себе!


О НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ.


Чужая несправедливость меня не волнует хотя бы потому, что я не знаю, что приносит людям больше неприятностей: сама несправедливость или борьба с ней.
Когда я устал или раздражен, я могу опереться на "справедливость" и начать считаться:" Вот я...-А вот, ты...Это несправедливо!".Это хорошая дубинка, и навести порядок она помогает. Когда же я щедр, когда я забочусь и люблю- справедливость меня уже не волнует.КРОМЕ ТОГО, Я ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ. ОНА ПРЕКРАСНА, ХОТЯ НЕСПРАВЕДЛИВА АБСОЛЮТНО,,,


О ТЕХ, КТО МЕНЯ ОСТАВИТ В ОДИНОЧЕСТВЕ


"Ах, он меня оставил! Ах, я стал одиноким!"
О чем плач? Почему мы так отчаянно реагируем на одиночество? Мне нравится быть с людьми, но я умею жить один- и праздную свое одиночество. Одиночество- это состояние, когда ушли все посторонние, и я остался наедине с самым близким человеком- с самим собой.
КСТАТИ, МНЕ ОСТАЛСЯ ЕЩЕ ЦЕЛЫЙ МИР_ МИР ВОКРУГ МЕНЯ, О ЧЕМ ПЛАКАТЬ?
Да, маленький ребенок, когда остается один, кричит. Никто его не развлекает, никто его не накормит, а сам он беспомощен. Но почему, оставленные в одиночестве, кричим и страдаем мы? Мы еще остались маленькими детьми? Без няньки- не можем?
Человек, оставивший меня в одиночестве, вызывает у меня полное понимание: видимо, он просто считает меня взрослым человеком...
(Продолжение следует)


ВКУС
( продолжение)
В тот раз (Дневник от 26 декабря 2012 года) мы говорили о стиле.
Стиль тесно связан с таким понятием, как вкус.
ВКУС- это наше чувство меры, наше представление о гармонии, которое позволяет провести зыбкую грань между красотой и уродством.Вкус определяет нашу манеру поведения и общения, заставляет выбирать определенный цвет и форму одежды,отдавать предпочтение тому или иному виду искусства, оценивать окружающих нас людей и их поступки.При этом следует помнить, что вкусы у всех людей разные.Неслучайно у нас есть поговорка:" На вкус и цвет- товарища нет!"Тем не менее есть общепринятые нормы.О вульгарности мы говорим тогда, когда имеем в виду сочетание несочетаемых элементов и вещей, нарочитую грубость и развязность. Бывает, что человек не терпит никакой критики в свой адрес и считает свои взгляды "самыми- самыми" Неспособность взглянуть на себя со стороны приводит к тому, что он часто неадекватно реагирует на ситуацию и попадает впросак, становится смешным и жалким. Другой вариант- пренебрежительное отношение к тем, кто находится рядом. В этом случае человек сознательно своим поведением оскорбляет окружающих. Быть может, эти люди в свое время не получили должного воспитания или вовсе были лишены человеческого тепла и внимания...
В основе высокоразвитого вкуса лежат профессиональные знания, долго приобретаемые умения и хорошо отшлифованные навыки. Тонкий вкус проявляется во всем.Он помогает вам не только правильно выбрать одежду и красиво обставить квартиру, но и поможет выработать непринужденную манеру поведения и общения с другими людьми, оценить красоту, увидеть прекрасное в жизни...
Продолжение следует.
.................


РАЗНЫЕ РАЗНОСТИ.


ИЗ ИСТОРИИ
ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ.


КОЗЫРЯТЬ, ХОДИТЬ КОЗЫРЕМ


В Древней Руси бояре, в отличие от простолюдинов, пришивали к вороту парадного кафтана расшитый серебром, золотом и жемчугом воротник, который назывался "козырем". Козырь внушительно торчал вверх, придавая гордую осанку боярам.Отсюда ходить козырем- значит ходить важно, с гордостью, с чувством собственного достоинства, а козырять- значит хвастаться чем- нибудь, пользоваться преимуществом.
...
КУРАМ НА СМЕХ


С незапамятных времен курица была у людей предметом шутливых насмешек. она не летает, хотя имеет крылья, не вьет гнезда, боится воды, не видит в темноте, пуглива, глупа.Недаром говорят, что рак- не рыба, а курица- не птица. Отсюда и выражение: курам на смех( даже глупые куры- и те смеются) Мокрая курица ( о человеке, имеющем жалкий вид), нацарапал, как курица лапой( о неразборчивом почерке), куриная память ( о забывчивом человеке, раскудахтался, как курица ( о болтливом человеке) , бродят, как куры ( о праздных зеваках, бестолково слоняющихся туда- сюда)
...
АФОРИЗМЫ, МЫСЛИ ВСЛУХ,,,,


"Большие несчастья не бывают продолжительными, а малые не стоят внимания"
...............
"Дарить радость- вот что делает меня счастливым"
................
"Счастье исключает старость. Кто сохраняет способность видеть прекрасное, тот не стареет"
.................
"Лучшие клоуны в цирке- это мы в жизни"
..............
Особенно хорошо надо помнить то, что требуется забыть"
................
"Если теряешь интерес ко всему, то теряешь память"
.............
"Женщина быстрее забывает, но лучше помнит"
Из афоризмов Ежи Леца:


"Разбили песочные часы и пустили людям песок в глаза"
...
Не странны ли Ионы, которые требуют света только в брюхе кита?
...
Ненавижу вас! Не даете себя полюбить.
...
Ненавижу одиночество: пребывая в нем, начинаю тосковать о толпе.
...
Есть мысли, которые щеголяют в непричесанном парике.
...
Порой женщины лежат с теми,
кто не достоин с ними сидеть.
...
Не ставь свой будильник на последний час.
...
Только мудрое сердце способно заменить мысль.
...
Даже рудники воспоминаний были национализированы.
...


УЛЫБНИТЕСЬ:


В гостях за столом:
-Сколько лет вы мне дадите?- спросила одна кокетливая женщина своего соседа.
-По цвету губ-17.
По изгибу бровей-16,
по цвету лица-20
ИТОГО -53
...
На лондонском стадионе туман. Судья наталкивается на игрока:
- Прошу прощения, сэр, здесь с мячом никто не пробегал?
...
-Ты чем так озабочен?
- Да вот думаю, как в однокомнатной квартире можно разместить 75 человек, приглашенных женой на годовщину нашей свадьбы....
- Так у тебя, что, круглая дата?
- Нет, у меня жена круглая дура.
...
Утром звонок в дверь. Открываю, стоят два джентельмена.
- Вы кто?
- Я Альцгеймер, а это Паркинсон.
....ДОлго трясли мне руки.
.............
Господи, сделай так, чтоб я купила в магазине только то, зачем пришла...
...........
Апофеоз мужской лени- есть суп прямо из кастрюли, даже не доставая ее из холодильника.
.........
-У меня брат дважды женат был. На одной и той же.
- Он что, с первого раза не понял?
.............
СПУТНИЦЫ ВЕЛИКИХ


"Важнее всего на свете, важнее дочери, важнее Бога- твоя любовь". Это отрывок из письма, написанного великим французским писателем Виктором Гюго 18 января 1844 года. В этот период ему 42 года и он достиг известности как на литературном, так и на политическом поприще.Кому же написаны эти удивительные строки? Его возлюбленной, музе, другу- очаровательной Жюльетт Друэ, остававшейся рядом с ним в течение пятидесяти лет, любовь к которой была для него важнее всего на свете.
В судьбе Гюго Жюльетт появилась в очень сложный для него период. Она была куртизанкой, но сумела возродить его к жизни, когда он узнал, что жена изменяет ему. В основу их союза легла пятидесятилетняя переписка, ставшая классикой эпистолярного жанра. Ради него она покинула театральную карьеру, отказалась от светской жизни, забыла о своих многочисленных поклонниках, превратившись в тень гениального поэта и писателя.
//................
ПРИТЧИ
городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах, а другие в своей половинке души не чают. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу:


– Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо.


Пришел тот к соседям, зашел тихонечко в дом и спрятался в укромном уголке. Наблюдает. А хозяйка веселую песенку напевает, и порядок в доме наводит. Вазу дорогую как раз от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет.


Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. "Что будет-то?", – думает сосед.


Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:


– Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол поставила.


– Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья.


…Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:


– Ну что ты так долго? Посмотрел?


– Да!


– Ну и как там у них? – У них-то все виноваты. А вот у нас все правы.
///..................
Притчи
от
Матфея гл. 13
Притча о сеятеле (1-9)
1 Выйдя же в тот день из дома, Иисус сел у моря. Мар.4,1; Лук.8,4
2 И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу.
3 И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять;
4 и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;
5 иное упало на каменистые места, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.
6 Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло;
7 иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;
8 иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
9 Кто имеет уши слышать, да слышит!
Почему Он говорит притчами?(10-17)
10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего говоришь им притчами?
11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царства Небесного, а им не дано,
12 ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; Мат.25,29; Мар.4,25; Лук.8,18; Лук.19,26
13 поэтому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
14 и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите, Ис.6,9-10; Мар.4,12; Лук.8,10; Иоан.12,40; Деян.28,26; Рим.11,8
15 ибо огрубело сердце этих людей и ушами с трудом слышат, и свои глаза сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.
16 Ваши же блаженны глаза, что видят, и ваши уши, что слышат, Лук.10,23
17 ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали. 1 Пет.1,10


Изъяснение притчи о сеятеле (18-23)
18 Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле: Мар.4,15; Лук.8,11
19 ко всякому, слушающему слово о Царстве и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в его сердце – вот кого означает посеянное при дороге.
20 А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его;
21 но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.
22 А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота этого века и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.
23 Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.









Другие статьи в литературном дневнике: