Мысли, фразы, афоризмы-18

Кира Крузис: литературный дневник

Что такое случайность и что такое предопределенность?Вот, например, старость- это не случайность. Старение и неизбежно наступающая старость- наше предназначение.( если, конечно, какая-то роковая случайность в нашей судьбе не воспретит нам дожить до старости) Человеческая жизнь рассчитана на конечное количество делений клеток. И этого не отменит и не изменит ни фармокология, ни пластическая хирургия, ни пока- генетика и молекулярная инженерия, на которые сейчас возлагают большие надежды.После определенного количества делений мы исчерпываем свой лимит и все заканчивается.Многих больше страшит процесс старения, чем состояние старости.Главным образом потому, что со старением надо сталкиваться ежедневно в течение долгого времени, а старость надо в один прекрасный день просто принять к сведению.Средняя продолжительность жизни благодаря прогрессу медицины,постоянно возрастает, но если внимательно приглядеться, то если что и увеличивает свой срок, так это старость.Не увеличивается наша лучшая средняя часть жизни.Когда же начинается старость? И с чего она начинается? У женщин, например,она начинается менопаузой или скорее решением, что эта юбка в ее возрасте слишком коротка, а помада слишком яркая....А у мужчин? С момента. когда, имея вечером два варианта на выбор, он выбирает тот, что позволит ему быстрее оказаться дома? Все в жизни имеет свое время и свое место.Вот только, какое время считать соответствующим? Вот два знаменитых философа Артур Шопенгауер и Фридрих Ницше.Оба они активно изучали природу мимолетности бытия. Артур Шопенгауэр сравнивал отдельные этапы жизни человека с временами года.Он выделил три десятилетия между двадцатью и пятидесятью годами.( В его время медицина не была столь развита).Вм его классификации эти годы соответствовали весне, лету и осени.Ницше понимал это по- другому, но в общем соглашался с ним, написав, что осень жизни является "тайной, как и все, что находится в состоянии покоя, она подобна высокому пространному плоскогорью, которое продувает холодный ветер, с ясным безоблачным небом над ним, днем и ночью глядящим всегда с одинаковой кротостью".
..................
Из записок детского поэта Агнии Барто.


"Писать стихи для детей учили меня многие, каждый по- своему. Вот Корней Иванович Чуковский слушает мое новое стихотворение, улыбается, благожелательно кивает головой, хвалит рифмы. Я вся расцветаю от его похвалы, но он тут же добавляет не без ехидства:
-Очень мне интересно было бы послушать ваши безрифменные стихи.
Я растеряна: почему"безрифменные", если мои рифмы он хвалит?
Рифма. пришедшая мне в голову, иногда рождает мысль, подсказывает содержание будущего стиха. Я внутренне протестую.
К. И. Чуковский снова возвращается к безрифменным стихам в своем новогоднем письме ко мне из Ленинграда:
"Вся сила таких стихов,- пишет он,- в лирическом движении мысли, во внутренних ходах, а этим и познается поэт. Безрифменные стихи это все равно, что голая жещина. В одежде рифм легко быть красивой, а вот попробуй ослепить красотой без всяких рюшечек.,оборочек. бюстгальтеров и прочих всомогательных средств."
Все-таки я не понимаю Чуковского! Противоречит он себе. У;него в"Заповедях для детских писателей" сказано:" Те слова, которые служат рифмами в детских стихах, должны быть главными носителями смысла всей фразы" А я почему-то должна писать без рифмы?!
Но все же рюшечки и оборочки не дают мне покоя. Только постепнно постигаю, что Чуковскому не хватает в моих стихах "лирического движения"...... Корней Иванович хочет дать мне понять, что рифмы, даже самые блестящие, не заменят лиричности. Если бы знал Корней Иванович, сколько реальных "лирических слез было в те дни пролито мной в стихах, написанных только для себя, где я терзалась тем, что мне не хватает лиричноти" Мокро было от тих слез в ящике моего стола."...
...
Сократ говорил:" Попадется плохая жена, станешь философом"
...
Удачно сложенные слова- это большая радость.
...
Есть талант, а есть носитель таланта.
...
Закон шоу- бизнеса: чем хуже голос у певицы, тем меньше на ней одежды.
...
Любимое спортивное состязание тещи и свекрови- перетягивание внука.
...
Однажды Марк Твен получил пачку плохих стихов под заголовком: " Почему я живой*"
Возвращая рукопись неведомому стихотворцу, Марк Твен написал ему:
" Потому, что послали стихи по почте, а не пришли в редакцию лично"
...
В природе все взаимосвязано: цены растут, а рождаемость падает"...
...
Из разговора.
-Почему ты не стал встречаться больше с А.? На ее лице было написано, что она в тебя влюблена...
- На ее лице было написано, что она исключительно глупа, а глупые бабы мне ни к чему....
...
"Если вы боитесь одиночеств, не женитесь"
А. П. Чехов.
...
" Раньше татарский женщина был закобыленный женщина. Теперь мы сделали из нее публичный женщина"
Аксенов. "Московская сага"...
...
Народная мудрость:
выше залезешь, бльнее будет падать.
...
Молодость- это то, что у тебя внутри, то, что у тебя в сердце.
...
Дающий всегда что-либо получает взамен, хотя частенько этого и не замечает.
...
Страшно, когда у одного человека есть возможность унизить другого, а другой не может ответить.......
...
Истерия тоже своего рода анестезия.
...
Женщине можно дарить то, что не оставляет следов, то есть то, что исчезает и не обременяет ее: духи.,цветы, конфеты.
...
Из разговора.
- Ты его любишь?
- Конечно. В пределах разумного.,конечно.
Он любит, чтобы его понимали не то, чтобы даже без слов, но иногда и без взглядов"
...
Он любил молчать, но каждую неделю по- новому.
...
Муж в моей жизни -величина постоянная и неизменная, как вчерашний закат и сегодняшний рассвет
...
У художника И. Репина были свои странности, и одна из них -вера в целебные свойства супа из свежего сена.
..........
"Ох уж эти лирики!
Исхитряемся писать вилами по воде.
Под копирку."
Ежи Лец.
...............
Из гениальной мысли можно убрать все слова"
Ежи Лец.
.............
Берегитесь, когда бескрылые
расправляют крылья"
Ежи Лец.




Другие статьи в литературном дневнике: