День пионерии

Константин Жибуртович: литературный дневник

– Тютчева и Крылова выучил?


– Да.


– Обложки на тетради есть?


– Да.


– Портфель к утру сложил?


– Да.


– Пенал не забыл?


– Нет.


– Будильник поставил?


– Да.


– Чем планируешь заниматься?


– Я, это… в футбол с друзьями, вечером хоккей хочу посмотреть, внезапно обретает красноречие школьник четвёртого Б.


– Понятно. Нет мозгов – изрекает бабушка, педагог с неправдоподобным стажем под сто лет. – Вот тебе для внеклассного чтения. Час перед сном. Я проверю!


– Паустовский? – с надеждой вопрошает оболтус, доставая мячик.


– Нет. Константин Симонов. Позже – Виссарион Белинский, избранное. Дальше посмотрим.


Через два часа грязный пионер вваливается домой и орёт на всю квартиру: мы выиграли, 6:5! Я гол забил!!! Через полчаса наши в хоккей играют!


– Ужин на столе, с состраданием произносит бабушка. Звонко трещит советский телефон. – Алло, да, слушаю – отвечает Вера Александровна Баталова поставленным педагогическим голосом. – А, понятно. Я тебе говорила: нельзя так выстраивать педагогический процесс. Послушай меня…


Оболтус ужинает, сполоснув руки без мыла (для приличия). Это «бу-бу-бу» про педагогику с какой-то молодой училкой по телефону на час. Класс! Можно спокойно посмотреть хоккей. Без реплик «ты когда поумнеешь, внук?».


Вот и вся ностальгия в День пионерии. Спойлер: внук не поумнел :) :) :)



Другие статьи в литературном дневнике: