Люди с, ,биографией, ,

Александр Королёв-Иван: литературный дневник

Люди с биографией
В «банках Урина» нашлись люди, имевшие отношение к банкам, лишившимся лицензий в 2004–2007 гг.


Сам Матвей Урин не новичок в банковском бизнесе. Он был совладельцем и членом совета директоров Бризбанка (как и его отец Роман Урин), а также предправления. В 2005 г. собственники решили ликвидировать банк, и ЦБ отозвал у него лицензию. Но ликвидация немного затянулась. В 2009 г. ЦБ обнаружил, что банк до сих пор не ликвидирован, а кредиторы не могут найти ликвидационную комиссию, чтобы заявить свои требования. Тогда ЦБ подал иск о принудительной ликвидации Бризбанка, прошел все инстанции и добился того, что конкурсным управляющим было назначено АСВ. Еще через год АСВ добилось в суде определения, обязывающего ликвидационную комиссию передать ему документацию и имущество банка. Но чуда не произошло. «В связи с отсутствием электронной базы данных и документации за период деятельности банка выявить обстоятельства банкротства банка не представляется возможным», — указывает на своем сайте АСВ. Ликвидация продолжается.


Председатель советов директоров и совладелец Донбанка и «Монетного дома» Руслан Гусаев до августа 2004 г. работал заместителем председателя правления банка «Диалог-оптим», крупнейшего и единственного многофилиального банка, обанкротившегося в кризис доверия 2004 г.


Совладелец Уралфинпромбанка Александр Данков был руководителем филиала «Уральский» банка «Диалог-оптим».


Совладельцы Донбанка Николай Иващенко и Андрей Науменко входили в совет директоров Евростройбанка. Иващенко был председателем совета и гендиректором компании «Веста плюс», которая владела этим банком. Евростройбанк в январе 2007 г. лишился лицензии. По данным ЦБ, в октябре — ноябре 2006 г. банк выдал наличными более 16 млрд руб. (хотя банку было запрещено кассовое обслуживание клиентов) и провел «сомнительные операции» клиентов, перечислив нерезидентам 12,5 млрд руб. Науменко был совладельцем Бризбанка, который лишился лицензии в октябре 2005 г. и до сих пор ликвидируется.


Совладелец «Монетного дома» Асият Гаджиева входила в совет директоров Евростройбанка, была гендиректором двух фирм — совладельцев банков. ООО «Локриди» было совладельцем Экспортбанка, который в апреле 2007 г. лишился лицензии, а через год был признан банкротом. ООО «Газ-инженеринг» было совладельцем РИГ-банка, который в ноябре 2007 г. лишился лицензии, а потом был принудительно ликвидирован. 4–5 сентября 2007 г. РИГ-банк «реструктурировал» активы — 93,8% вложил в векселя пяти нерезидентов. После этого банк покинул президент Алексей Остроухов — и появился «Газ-инженеринг».


***
АСВ нашло связь
Валерий Мирошников
первый заместитель гендиректора АСВ


«Традо-банк, «Монетный дом», Уралфинпромбанк и «Славянский» объединяет то, что у них якобы купленные ценные бумаги хранились в одном и том же депозитарии — «Эдвантис кэпитал», который исчез, когда банки попытались их продать. Мы предполагаем, что Матвей Урин был одним из теневых собственников банков. Косвенным подтверждением этого является то, что часть денег, перечисленных банками на «Эдвантис», в итоге ушла на личный счет Урина».



Другие статьи в литературном дневнике: