Славка, Славка, друг мой закадычный...

Андрей Комлев: литературный дневник

02.04.2017г., 19:00 Сегодня узнал, что не стало моего закадычного друга детства и юности, одноклассника, Готманова Славки. Не стало его, как оказалось, ещё месяца 2,5 назад, но известие дошло до меня только сегодня.
Неожиданно, конечно; как услышал, – подкосило немного. Общий знакомый сказал. Спросил-то я его о Славке, как о живом, а ответ... А ответ услышал прямо противоположный.
Есть в жизни моменты, которые никогда и ни при каких обстоятельствах забыть нельзя. Это прекрасные моменты, – хотя, какими они ещё могут быть, если речь заходит о детстве и юности, – это дни и события, когда Славка был со мной рядом...
Многое, очень многое нас разъединяло уже во взрослой жизни, разделились, так сказать, пути-дорожки: у него – семья, четверо детей, у меня – своих забот хватало. Однако вспомнить, – так как-то принято говорить на старость про запас, – вспомнить мне всегда найдётся что, и рассказать без утайки, не стесняясь, всё-всё-всё, что мы когда-то пережили с ним в юные и молодые годы. Славка был оригинальным человеком: имел невероятнейший "талант" влезать в неприятности даже там, где их и найти-то было невозможно, и с уморительным комизмом из них выпутываться...
Я прекрасно знал Славкину семью, был вхож в их дом; наши отцы работали вместе, знали друг друга; матери тоже при встрече здоровались, общались при случае (особенно часто на классных родительских собраниях).
Досталось Славке: в 2006-м умер его отец, Валерий Семёнович, в 2015 – мать, Вера Ивановна; младший брат Женька... как говорится "если раз туда попадёшь – так и затянет, не выберешься". И вот ушёл и Славка. Из-за открытого, как сказали, туберкулёза. 30 ноября 2016 года ему исполнилось всего лишь 37. Последний раз я с ним говорил по телефону, через несколько дней после его дня рождения, в начале декабря. Звонок был с его стороны.
Теперь телефонный вызов с его номером затих для меня навсегда...
Прощай, Славик. Спасибо, что был.



Другие статьи в литературном дневнике: