***

Василина Иванина: литературный дневник


Сергій Осока
..........
Лист у провінцію
...........
і чому я поїхав чому ти лишилася там
де у п'ятницю п'ють і співають і важчають з віком
там де пишуть щоночі і не відправляють листа
де банки в коридорі й осіннє ущільнення вікон
і дитину в садочок дитину з садочка і тінь
від горіха навпроти щороку все довша й синіша
ніби й жити спокійно без тих напівтемних хотінь
ніби просторо спиться і просторо пишеться в тиші
ради Бога не жди і знайди вже нарешті собі –
хай почистить плиту піджене перекошені двері
і не думай про мене вже буде якось далебі
вже якщо й не в житті то принаймні хоча б на папері
на папері простіш те що є плюс оте що було –
синій зошит вікна та цілунками знічена шкіра
а що буде байдуже бо не виростає тепло
ні в позавтра ні в завтра ні в яку оману чи віру
те що завтра настане позавтра уже промине
а проте ці скалки і уламки щоденного краму
напливають ночами і давлять і кришать мене
як старечий артрит як хронічна задавнена пам'ять
2015



.................
.................


Когда-нибудь, когда ты будешь тут,
Я научусь не тосковать о прошлом,
С усталых плеч все горы отпадут,
И все вокруг покажется возможным!


Когда-нибудь ты постучишь в мой дом.
(Или войдешь без стука, кто же знает?)
Я верю: все изменится кругом,
И сердце непослушное растает.


Когда-нибудь, впервые чуть дыша,
Дотронешься, робея, до запястья -
О боже, как засветится душа
От этого неистового счастья!


И кажется мне — близок этот час,
Пятнадцать — десять — тридцать — сто минут?


Я все отдам за терпеливых Нас
Когда-нибудь. Когда ты будешь тут.
© Copyright: Ах Астахова, 2016



Письмо
Ах Астахова
Эй, бесчувственный и безжалостный,
Обмани меня, успокой:
Напиши мне письмо, пожалуйста,
Равнодушной своей рукой.


Перечитывай, перечеркивай,
Изомни и придумай вновь!
Помнишь, милый, какая черная
Нас с тобою сожгла любовь?


Все тетради истрать с чернилами,
Перепутай все адреса!
Как мы стали с тобой немилыми,
Напиши мне, пожалуйста!


Напиши, что скучал и маялся,
Что другой тебе не сыскать...
Напиши мне письмо, пожалуйста!
Дай его мне не прочитать!
© Copyright: Ах Астахова, 2016



В память о друге
Ах Астахова
Ты еще не ушел — ты живешь на моих страницах.
Но все дни мои стали одним нескончаемым днем.
Как же страшно тебя узнавать в незнакомых мне лицах,
И как страшно однажды тебя не увидеть в своем.


Ты еще не покинул наш дом. Только нет тебя! Где ты?
То я слышу: ты ходишь в гостиной,
то звякнешь ключом!
Мне так страшно тебя наблюдать в неподвижных
предметах,
И так страшно однажды тебя не увидеть ни в чем.


Ты ещё не молчишь. И как четко твой слышится шепот!
Ты все вторишь «родная», ладони мои теребя.
Мне так страшно покинуть тобою пропитанный город,
И так страшно теперь оставаться мне в нем без тебя.


Как проснуться? О Господи, разве мне это не снится?
Ты стучишь мне в окно проливным,
бесконечным дождем.
Как же страшно тебя узнавать в незнакомых мне
лицах,
И как страшно однажды тебя не увидеть в своем…




Тебя хоть там любят?
скажи мне не мучай. тебя хоть там любят?
запомни, послушай — на всякий пожарный,
на экстренный случай, чтоб не было трудно:
я вытрясла душу.
чтоб больше не думать и больше не помнить,
чтоб снова тревогой тебя не изранить.
я вытрясла душу в унынии комнат.
— о, Господи, дай мне короткую память!
тебя хоть там любят? лелеют? целуют?
тебя обнимают? ты счастлив? ты весел?
нет, нет, не печалюсь. нет, нет, не тоскую:
я вытрясла душу в унынии кресел.
не холодно хоть?
не грустишь? не измучен?
зима говорят, будет нынче суровой.
на всякий пожарный,
на экстренный случай
— я вытрясла душу в унынии слова.
чтоб больше не выглядеть слабой и скучной.
но помни: родных не бросают. не губят.
ну что же молчишь ты?
скажи мне, не мучай.
тебя хоть там любят?


Ах Астахова



Другие статьи в литературном дневнике: