Иван Зубарь

Василина Иванина: литературный дневник

Утраченная весна
... а уже весна, а уже красна...
Народная песня
Была такой холодной та весна,
вершины гор под снегом ещё спали,
а я тебе о теплых днях писал,
ведь ты во мне уж зоренькой сияла.
И я тебе нёс исповедь свою,
жёг между нами дни и расстоянья...
В том половодье чувств я утонул,
не уберёг я сердце от страданья…
Как ни искал, не смог я слов найти,
чтоб передать, что чувствую теперь я.
...Я здесь, меж гор.
Ну а в долине - ты,
моя весна, и счастье, и потеря...


ПЕРЕВЕЛА на русский язік АННА ДУДКА 04.07.2010 20:07 •


........
Утрачена весна


... а вже весна, а вже красна...
Народна пісня


Була холодною ота весна,
ще сніг лежав на дальніх верховинах,
а я тобі про теплі дні писав,
бо ти в мені світилась, як зорина.
І я тобі щемливо сповідавсь,
палив між нами відстані і дати...
А вир чуттів – як весняна вода,
і чим я серцю міг тоді зарадить?
Я все ж не зміг те слово віднайти,
в якім зійшлись і відчай,
і відрада.
... Я тут, між гір.
А десь в долині – ти,
моя найбільша, найгіркіша втрата...
2010






Взгляд на жизнь... Ответ на вопрос


Мне, простому жителю Киева, родившемуся на Донбассе, жившему и работавшему 10 лет в Одессе, 20 - летавшему в Борисполе и 32 года живущему в Киеве, украинцу- по отцу и - русскому - по маме, показалось:


- что жизнь в Украине для многих и многих людей дошла - до отчаяния... Из-за жесточайшей эксплуатации народа...
- Что - мечтало много-премного НАРОДА - о лучшей жизни... В том числе - и о ЕВРОАССОЦИАЦИИ... И пришли в конце ноября на Майдан спросить власть - почему обещанное - не выполнилось...
- Там народ, в итоге, постреляли... Я - не "МОССАД", не СБУ, не ФБР, не ФСБ... Подковёрного - не ведаю... И истинных преступников, надеюсь, - назовут позже...
- Янукович - сбежал...
- Верховная Рада, сообразуясь с обстановкой сложнейшей, легитимная, легитимно же, большинством голосов - сформировала новое правительство...
- я вижу хорошо и давно - и националистические силы и в России и в Украине...
- Я - интернационалист...
- Я хорошо и давно вижу сложнейший крымский вопрос... С 1954 года...
- Повторяю - я не политик, но понимаю, что этот момент в истории Украины - оказался очень "удобным", чтоб с использованием своей военной мощи Россия попыталась "РУССКИЙ КРЫМ ДЕ ФАКТО" превратить в "РУССКИЙ КРЫМ ДЕ ЮРЕ"...
- Идёт всё возрастающее и военное теперь противостояние на пути решения этой ЗАДАЧИ...
- В Киеве и Украине - нет "бандеровцев" в том извращённом понимании, как это представлено иногда... И "фашистов" - нет... ФАШИЗМ, насколько я понимаю, - не только - НАЦИОНАЛИСТ... Но, ОН ещё должен быть и ЭЛИТОЙ, правящей верхушкой... ОН - должен быть - МИЛИТАРИЗИРОВАН мощно... И, обязательное условие - стремиться к ЗАХВАТУ чужих территорий... Ничего этого в совокупности - нет...
- Впервые - противостояние - самых близких братских славянских народов...
- Никто из киевлян и всех граждан Украины - не желает войны... Но, - маховик её начала - раскручивается с бешеной скоростью...
- Представить такое - невозможно было даже в страшном сне...


Политики сильные мира сего - должны остановить безумие...


ЮРИСПРУДЕНЦИЮ КРЫМА НЕОБХОДИМО РЕШАТЬ ДИПЛОМАТИЧЕСКИ...


ГЛОБАЛЬНОМУ ОЛИГАРХИЗМУ НАДО СЧИТАТЬСЯ С ПРОСТЫМ ТРУДЯЩИМСЯ НАРОДОМ НА ЗЕМЛЕ, КОТОРЫЙ СОЗДАЁТ СВОИМИ РУКАМИ СТОИМОСТЬ...


Кенотрон Загадочный 10.03.2014 13:06 Заявить о нарушении
Спасибо за ответ. Надеюсь, что модераторы его не удалят.
Простите, я не знаю Вашего имени и отчества, в использовать ник для обращения мне не хочется.
Полностью согласна с мнением о необходимости дипломатического решения подобных вопросов. Но для того, чтобы это можно было успешно делать, необходимо изменить международное право, чего Запад делать не хочет. Надо было по всем вопросам провести всеукраинский референдум, а потом смотреть, что получилось, и в соответствии с результатами действовать. Только волеизъявление народа никого на самом деле не интересует. Народ просто в очень раз используют. И мы здесь, в России, тоже сие уже проходили.
А фашизм и национал-социализм это идеология, которая появляется там, где нет социальной справедливости и нет реальной силы, способной предложить другое решение. К сожалению, в последние годы YouTube, где тусуется молодежь, был просто забит агрессивными националистами и нацистами, представляющими Украину, Россию и другие страны. Миллионы посещений собирали ролики с гимнами соответствующих подразделений СС, хроникой, фотографиями, кусками постановочных фильмов. И там шла просто настоящая война - с соответствующей лексикой и угрозами. Долгое время - только на словах. Но теперь, боюсь, дело уже дошло до дела.
Мы все сделали ошибку тогда, когда вместо реального реформирования и преобразования СССР в надгосударственное образование по-настоящему социальных государств, дали возможность авантюристам разрушить всё то, что было создано народами в результате огромных усилий и потерь. И, конечно, были иллюзии в отношении Запада. Здесь у нас их уже нет. В Украине, вероятно, пока еще есть, иначе не стремились бы в ЕС, куда вовсе не открыты двери, да и были бы открыты - и что потом, как в Греции? Да, Россия сейчас не то место, куда стоит приглашать соседей. Но и Запад - таков, какой он есть - не поможет. Нам всем нужно совсем другое. Вот об этом надо было думать прежде, чем выходить на площадь. Нужна программа спасения страны и ее нормального обустройства в интересах тех, кто пока еще занимается общественно полезным трудом, а не только потребляет, но ее ни у кого из лидеров нет.
Нам надо сейчас избежать войны. И, конечно, не хотелось бы увидеть распад страны, который ее добьет. Поэтому давайте постараемся сделать всё возможное, чтобы избежать худшего.


Татьяна Мацук 13.03.2014 00:50 Заявить о нарушении
Давайте...


Кенотрон Загадочный 13.03.2014 01:01 Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Мне не страшно, как я вспомню...» (Кенотрон Загадочный)


Спасибо Вадим! Замечательные, от сердца идущие строки!
Мы, надеюсь все бывшие республики бывшего Союза, с тревогой
следим за происходящим в Украине-нэньке и, наблюдая раскол
в обществе - видим и подвижки в сознании людей больше привыкших
трудиться чем бастовать, надеявшихся на честных правителей
и так горько обманувшихся. В который раз...
Дай Бог, чтобы разум и любовь победили ненависть и ложь!


Обнимаю.
С уважением, Виктор


Степаныч Казахский 27.02.2014 11:26 • Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Спасибо, Виктор Степаныч...


Забастовки - не было...
На этот раз, может, - не обманулись...


Кенотрон Загадочный 27.02.2014 18:57 Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Мне не страшно, как я вспомню...» (Кенотрон Загадочный)


"Он хату покинул, пошел воевать - чтоб землю крестьянам в Гренаде отдать!"
Да нахрена ему эта Гренада, если дома семеро по лавкам голодные и картошка не выкопана?!


Петр Евсегнеев 15.02.2014 09:21 • Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Мне не страшно, как я вспомню...» (Кенотрон Загадочный)


Как-то в нашей стране всё так больно,
И всё понимаем и ничего сделать не можем.
Будем жить, дай Бог нам всем и силы и здоровья.
Мы не одиноки и значит выживем.
С уважением,


Сергей Михалыч 13.02.2014 12:13 • Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Спасибо за сопереживание и поддержку...


Кенотрон Загадочный 14.02.2014 07:03 Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Мне не страшно, как я вспомню...» (Кенотрон Загадочный)


Спасибо, друг загадочный, понравилось стихотворение! У меня есть все сочинения
Т.Г. Шевченко в четырёх томах на русском языке... Удачи Вам и творческих находок! С теплом и уважением - Тамара.


Тамара Терёхина 30.01.2014 12:39 • Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Спасибо за похвалу, с взаимным сердечным пожеланием СЧАСТЬЯ...


Кенотрон Загадочный 30.01.2014 21:26 Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Мне не страшно, как я вспомню...» (Кенотрон Загадочный)


А у нас в Новосибирске в этом году установят памятник Тарасу Шевченко.
Будет памятник и сквер.:)


Сидор Сидорчук 27.01.2014 10:19 • Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Обнимаю...


Кенотрон Загадочный 27.01.2014 10:44 Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Мне не страшно, как я вспомню...» (Кенотрон Загадочный)


Та, Ви ще з України. Я теж.


Мені цей день сумний.


Як би ж Тарас ожив в труні, побачив всю цю незалежність, то одразу б вмер.


Пани вічно живі, постали, и хочуть грошей. Мамонові сини.
Вони не те що Україну, мати рідну продадуть, и хочуть скрізь тупих холопів (керувати зручно), а покохати, цю країну, її землю та народ геть забули...


Юлия Ёлка 1 24.08.2013 19:49 • Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Я сегодня, выйдя из дому пройтись, проехаться на Днепр, вдруг решил (чего вдруг?) - провести индивидуальный, самый верный, так называемый соцопрос... Подумал: - спрошу человек 10... скромно... ненавязчиво... Мол, у кого хоть есть ощущение праздника на душе?..
Каков, думаете, - результат?


Это - отдельный рассказик...
Излагать - не буду...


Кенотрон Загадочный 24.08.2013 20:00 Заявить о нарушении



У нас на стенде в организации написано, что это "найважливіше свято українського народу"


Ю



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 13.04.2013. Иван Зубарь