Юбилеи...

Василина Иванина: литературный дневник

… 25 февраля – 140 лет с дня рождения Леси Украинки, моей любимой поэтессы.
И в феврале – юбилей моей любимой школьной учительницы Марии Федоровны Опаленик.
Мне особенно западали в душу уроки изучения поэзии. Такая возвышенность, глубокая эмоциональность, священный пафос господствовали в классе, что нельзя было не проникнуться этим настроением. Возможно, именно благодаря таким урокам я тоже начала обычные школьные сочинения писать в стихотворной форме. Никогда не забуду, как восторженно принимала Мария Федоровна мои первые неуклюжие пробы пера (именно ей я по секрету показывала списанные не по теме листки), называя поэзию языком богов. И вот в той же тетради при изучении творчества Леси Украинки появилось произведение, котрое Мария Федоровна послала на областной поэтический конкурс, объявленный газетой «Молодежь Закарпатья». Его напечатали, и так я стала известной в масштабах не только класса, но и всей школы, даже всего Межгорья. :)) Это стихотворение дорого мне, хотя и написано как эпигонское - от влияния гениальной Леси я не освободилась и сегодня.
Вот оно.
Знаю, скажеш: знову забаганка,
Та мені щоночі сниться Мавка,
Не з верби приходить, а з ялини,
У віночку з грон рясних калини…
Знаю, скажеш: ти, дитинко, мариш…
Тільки знову небо вкрили хмари,
І тремтить калина на світанні,
Бо трагічне Мавчине кохання…
Знову прокидатимусь щоночі,
Знову сльози затуманять очі,
Бо коханий слова не дотримав,
Мавчине ж кохання – невгасиме…
Знаю, скажеш: нащо так тужити,
Адже Мавка буде вічно жити.
Та чому ж мені тоді так гірко?
Кажеш ти, що я для тебе зірка,
Кажеш ти, що любиш мене палко…
А мені здається, що я – Мавка…
Оце таким був мій поетичний дебют – з благословення доброзичливої і строгої наставниці. Факт, я тоді відчувала себе дуже значущою особою!



Другие статьи в литературном дневнике: