Уитмен. Листья травы.

Женя Портер: литературный дневник


"Я верю в тебя, моя душа, но другое мое Я не должно перед тобой унижаться,
И ты не должна унижаться перед ним."


"Я помню, как однажды мы лежали вдвоем в такое прозрачное летнее утро,
Ты положила голову мне на бедро, и нежно повернулась ко мне,
И распахнула рубаху у меня на груди, и вонзила язык в мое голое сердце"


"Я возле вас, упорный, жадный, неутомимый, вам от меня не избавиться."


"Я верю в эти крылатые замыслы..."


"Я украшаю себя, чтобы подарить себя первому, кто захочет взять меня..."


"В этот час я с тобой говорю по секрету,
Этого я никому не сказал бы, тебе одному говорю."


"Я тот, кто блуждает вдвоем с нежной, растущей ночью..."


"Я верю, ты не захочешь отхлынуть, пока не обнимешь меня..."


"Слово веры, которое никогда не обманет..."


"Прочь затворы дверей!
И самые двери долой с косяков!
Кто унижает другого, тот унижает меня,
И все, что сделано, и все, что сказано, под конец возвращается ко мне:
Сквозь меня вдохновение проходит волнами, волнами, сквозь меня поток и откровение."


"Вьюнок за моим окном больше радует меня, чем метафизика книг."

"Увидеть зарю!
Маленький проблеск света заставляет увянуть огромные и прозрачные тени,
Воздух так приятен на вкус."


"Руки, что я пожимал, лицо, что я целовал, всякий смертный, кого я только коснулся, пусть это будете вы!"


"Огромное, яркое солнце, как быстро ты убило бы меня,
Если бы во мне самом не всходило такое же солнце..."


"Моему голосу доступно и то, куда не досягнуть моим глазам,
Когда я шевелю языком, я обнимаю миры и миллионы миров."


"Зрение и речь — близнецы, речь не измеряется речью,
Она всегда глумится надо мной, она говорит, издеваясь:
«Уолт, ты содержишь немало, почему ты не дашь этому выйти наружу?»


"Счастье (пусть всякий, кто слышит меня, сейчас же встанет и пойдет его искать)."


"Не в тебе мое основное достоинство, я не позволю тебе отнимать у меня подлинную личность мою,
Измеряй миры во вселенной, но не пытайся измерить меня,
Только взглянув на тебя, я вызову в тебе самое лучшее."


"Теперь я буду слушать, только слушать,
Все, что услышу, внесу в эту песню, пусть она обогащается звуками."


"Сладкие-сладкие боли пробегают у меня по животу и по груди."


" Звуки, что льются из его округленного рта, наполняют меня до краев."


"Быть, существовать в любом обличье — что это такое?"


Я просто ощупываю пальцами, шевелюсь и сжимаю — и счастлив,


Прикоснуться своим телом к другому — такая безмерная радость, какую еле может вместить мое сердце.


Ты, подлое прикосновение! Что же ты делаешь со мной? Я весь задыхаюсь.
Открой же скорей свои шлюзы, иначе мне не вынести тебя.


http://www.sky-art.com/whitman/leaves/ru/leaves03_1_ru.htm



Другие статьи в литературном дневнике: