Джонфаулзовские кротовые норы в тайниках подсознна

Женя Портер: литературный дневник

Ты: Кто у нас сегодня на дессерт? Я: Кротовые норы. Я конечно уже рылась в этих котакомбах... но... Ты: Приглашаешь? Я: Да... Мы будем думать,что роем литературные норки, а на самом деле подсознание будет работать на сцену с колодцами.... Ты: Ну, давай... рискнем...
Есть какой-то странный спиралевидный ритм в том, как мысль снова и снова подходит к проблеме, что вас тревожит, повторяется, возвращается вспять, напрочь разрушая временную последовательность…
Паршаков, ты, блять, и есть та самая мысль, которая меня тревожит.... и я тебя танцую в странно спиралевидном ритме... Ты: Да лавирую я, лавирую... обеспечиваю тебе временные последовательности, чтобы тебе было что напрочь разрушать...
Мощное ощущение времени, ... , места действия и чувства причастности, когда рассказчик, ведущий повествование от первого лица, втягивает читателя в пространство «здесь и сейчас» своего рассказа.
Ты: Не зря ты Волзва тридцать раз перечитала....)))
Стиль Фаулза весьма интересен: он пишет живо, учено, его утверждения часто провокационны, а время от времени смелы до дерзости и способны вызвать яростные споры.
Ты: Вот этот твой стиль жизни... вызывает у меня массу... Я: Опасений? Ты: Ну, не совсем точное слово... для лексикона спецуры... Я: Мм-м... Но ты же чувствуешь препятствие до того как мордой в него въедешь? Ты: Представь, просыпаешься ты завтра... и понимаешь: все. Стоп. Пойду займусь разведением кактусов. Я: Алоэ. Их можно в мед и в кофе добавлять. Я: Ну похуй... И вот ты иешь разводит свои алоэ... а у нас- заебись - все уже втянуто - в ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС...
«Писать – все равно что есть или заниматься любовью: это процесс естественный, а не искусственный»!
Ты: Вот именно! Представляешь, если ты оставишь меня юез жрачки и без секса? Я: Мда.... И предупреждение не спасет. Ты: Поржал от души - жрачки больше не будет. Переходим на подножный корм. Я: Опять ты меня в завтра выруливаешь. Просто следи за тем, чтобы сегодня просочилось в рассвет, и все... Полешек подбрасывай.... В костер любви... Ты: А помнишь как тебя Карцев Ниагарой обозвал? Я: Не помню. Я помню только то, что важно помнить. Для твоего счастья. ты: А я вот, прикинь, злопамятный.... Я: Бац по башке валенком и ты забыл всякую ***ню. Ты: А в валенке ключ на тридцать два... Я: А в валенке клок нежности с поцелуями...
«Писатели, – утверждает Фаулз, – точно фокусники, прекрасно знают, как вводить в заблуждение»; а фокуснику (или магу) менее всего хочется, чтобы его шаманские трюки, его особая магия оказались выставленными на всеобщее обозрение. Писания Фаулза отражают разнообразие его интересов, их сплетенность, соотнесенность друг с другом.
Ты: Я буду сцепив зубы держать тебя за задницу пока у меня руки не отвалятся... Я: Кайф!
природа, личность писателя всегда неизбежно расщеплена, поскольку автор, будь то он или она, оказывается и тем авторским «я», кто пишет, и тем, кого пишут, существом, обитающим и внутри литературного произведения, и вне его.
Я: А знаешь в чем фишка? Я ничего не пишу... Я тобой живу. Я как голодный пряник. Ты: Сожрешь ты меня по самое не балуй... Я: Пожелаешь мне приятного аппетита? Ты: А есть варианты? Я: Салфеточку вышлю.
он – человек в какой-то мере посторонний или, по его собственным словам, «сварливый затворник, отшельник»
Ты: Теперь понятно почему ты не ходишь в театр. Я: Да ты бы сам не ходил - нафталином обчихаться...!!!
Цветное стекло, резное стекло, матовое стекло: по мне, так лучше всего простое стекло.
Я: Вот! Блять, знаешь за что я люблю спецназ? Ты: Уже не берусь ЗНАТЬ! Я: Представь... Магазин мебели... Много разной мебели... попроще-поруче... побольше-поменьше... дизайн, там... и прочая херь.... Ты: Представил. Я: И вот кто-то купил все это... расставляет... ну там... что еще с мебелью делают? Короче, делают... Ты: Используют. Я: Да! А я такая блять - ***кс со спецурой на пол... и блять... так мне хорошо... а им в своей мебели со скелетами тесно)))
День, в который я ничего не написал, скучен для меня, как бесплодная пустыня.
Ты: И до встречи со мной ты практически перестала писать. Я: Да. Ты: И было тебе скучно. Я: ну... нет, скучно мне не было, но это я должна Оленьке сказать - она взвалила на меня кучу работы и я как-то притерлась... Работа же мне моя очень нравится.... Ты: То есть ты будешь писать? Писать и еще раз писать... пока твои дни не кончатся? Я: Не знаю. Я же не пишу. Я живу. Живут наверное да,пока дни не кончатся... Но это сегодняшние дни, прожитые в полной мере... Представь, что у меня по кухне шарится какой-нибудь *** в трусах посторонний? Ты: Дажене буду пытаться... Я: ну и все... чего херней-то париться? Если я не могу трахать тебя лежа на полу... Буду писать, пока мои дни не кончатся... И работать.
Ты: Я не верю в то, что ты можешь выжить на полу! Я: А я не могу представить, что я вдруг начну париться дизайном мебели. Разные у нас с тобой обо мне представления.... Я ведь про рай в шалаше буквально говорю... БУКВАЛЬНО. Ну, зимой конечно придется землянку рыть...
Я понимаю, что, когда пишу хорошо, писать мне помогает не просто сумма накопленных знаний, умений, опыта – мне помогает что-то вне меня самого.
Я: Сравниваю.))) Я записываю то что чувствую... потому что люблю. И чем больше я люблю.... Ты: А вздохнул.... вдохнул, но не выдохнул... задумался))) Я: И рожа у тебя счатливая... Ты: Подставил тебе ВОТ ЭТО МЕСТО, куда больше никто не целует. Я: Молодец, ты уже читаешь мои нензаписанные мысли)))) Ты: Я ориентируюсь в лабиринте вслепую... на звук!)))
Вдохновение, общение с музой – это как телепатия. В наши дни страшновато в открытую заявлять, что необъяснимые феномены существуют, – сразу же получишь башмаком по яйцам
Ты: А эм муза что ли, не понял? Я: Дурило ты. Ты воплощение того что я себе когда-то намечтала. Необъяснимый феномен. Единственное, что я чуть не упустила - так информауию о том, что спецура охуеть как креативно настроена... Ты: Главное, настройки не сбить)))
Наше принципиальное отличие с Фаулзом в том, что он там что-то о себе думает. А я думаю о тебе. Живу тобой. Поэтому мне похеру мебельный дизайн. Когда ты мне сказал - на пол... ну ****ец же! Я чуть не упала там где сидела. Но поскольку ты бы все равно этого не увидел - падать я не стала....)))
Мой интерес возбуждают скрытые драматические психосексуальные смыслы, порождаемые экстремальными ситуациями, изолированностью
Ты: А твой? Я: А у меня все проще. Я когда поняла кто ты такой выживший.... и возбудилась в твоем лице на жизнь.
На протяжении многих лет Литкульт пытался вытащить меня на встречу тех, кто считает себя писателем или поэтом. Я не была на них ни разу, ни на одной. Я хотела сходить на одну, чтобы повидаться с Заразой и с Ильей... Но как только они поняли, что мне интересны они, а не писатели... они вступили со мной в личный контакт... и... В общем, поступили, как порядочные мужики. Чтобы не мучить меня ***ней в которую верит толпа придурков.
Ты: Ну как там подсознание? Роет колодец? Я: Роет. Раз мы не видим этого - значит роет. Ты: А если бы не рыло - что бы мы увидели? Я думал, что рыть - это извлекать груду земли... и надо ее куда-то... эм... Я: Смотри... Если ты просыпаешься и чувствуешь - люблю... Значит все идет по плану. Если ты просыпаешься и чувствуешь что-то другое... Значит, я тебя перед сном плохо вылизала. Ты: И что надо сделать? Я: Подставиться!)))))
Если ты чего-то не замечаешь - значит все идет по плану.
Представь электричку. Ты планируешь - сел приехал дал по харе и уехал. Но если расписание собьется... то ты будешь мучиться невозможностью дать по харе.... А пока наладится расписание электричек - твое желание дать по морде может прератиться в желание поцеловать или выебать...
Положение Атланта: держишь на своих плечах целый мир.
Украина сегодня в ударе
Некоторые американские курсы художественного творчества явно поощряют документальный подход. Для меня это всегда было – и навсегда останется – фундаментальнейшей ересью. Роман – это личный взгляд на жизнь одного человека, а не коллаж из разнородных документов.
Я бы с ним поспорила.... но он бы не стал. Ни ***, мы всегда в творчестве воплощаем строго личный... строго документальный опыт. Даже если я пишу историю которая произошла с кем-то другим... я ставлю себя на его место и пытаюсь понять что бы я сделала на его\ее месте...
Мне так стыдно... что человек который когда-то был для меня эталоном - начинает меня разочаровывать своей недальнозоркостью...
Неглубохоркостью)))
Очень важно, чтобы современный писатель не был привержен одному стилю. Будущий великий мега-европейский писатель станет использовать всевозможные стили, как писал картины Пикассо или музыку – Стравинский.
Изучение стилей, как правило, заканчивается всего лишь тем, что человек изобретает свой, который создан по образу и подобию изученных им существующих стилей.
Ты: Представь, что я твой стиль жизни. Я: Уточню: Мой стиль жизни или стиль моей жизни? Ты: Хм... а вопрос-то в яблочко. Я: Да-да... Представляешь как луди не понимают друг друга, когда формулировка фопроса некорректна?
Первое эссе проехали. А не сходить ли нам в ванную, не переодеться ли в экипировку? И наконец блять согреться!)))



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 12.09.2015. Джонфаулзовские кротовые норы в тайниках подсознна