Набоков

Женя Портер: литературный дневник

Король, Дама, Валет...


Мучительный сон, в котором есть неимоверное усилие, тошнота, ватная слабость в икрах, легкое головокружение...


Лолита:


Когда же это было?
Приблизительно за столько же лет до рождения Лолиты, колько мне было в то лето...


Анабелла...
Она мечтала быть сестрой милосердия в какой-нибудь голодающей азиатской стране, а я мечтал быть знаменитым шпионом.


Эта мимозовая зарось, туман звезд, озноб, огонь, медовая роса и моя мука остались со мной, и эта девочка с той поры преследовала меня неотвязно - покуда я не развеял наваждение, воскресив ее в другой...


Мы любили преждевременной любовью, отличавшейся неистовством, которое так часто разбивает жизнь зрелых людей.


Я могу разглядеть в ней исходное роковое наваждение.


Мужественнейший гений и талантливейший импотент.


Все это я теперь рационализирую, но в 20-25 лет я не так ясно разбирался в своих страданиях.


Выщелкиваю блошек счастливых мыслей.


Пыточная скамья моего блаженства.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 02.08.2015. Набоков