Цитаты о сне

Женя Портер: литературный дневник

Делить с тобой сны, да было б что делить.


Воспринимайте прошлое, как сон… И оно перестанет вас беспокоить.


В любом сне, детка, главное — вовремя проснуться.


В моем сне игра идет по моим правилам.


Сколько страданий избегаешь, пока спишь. А проснешься, вот тут-то все и начинается.


– Это не твой сон. Он мой.


… то ли мне снилось, что я мотылек, то ли мне сейчас снится, что я человек.


Сны — это когда видишь то, чего быть не может.


Пару раз в жизни я действительно испытывал настоящее счастье. И оба раза просыпался.


Сны — это восхитительная тайна, которая молит нас разгадать ее.


Этих снов дороже ничего и нет..




Мне приснился сегодня странный сон. С момента пробуждения я мечтаю в него вернуться, но не знаю ни почему, ни как это сделать. Я хотела бы увидеть тебя вновь, там, где ты сейчас.


Говорят, если ты не уверен, сон это или не сон, ищи место, где сходятся стены. Во сне они никогда не смыкаются под четким углом.


Сон… сказочное промежуточное состояние между жизнью и смертью…




Чем более странным нам кажется сон, тем более глубокий смысл он несет.
Я люблю спать. Моя жизнь имеет тенденцию распадаться на части, когда я просыпаюсь, знаете ли.


Сны жестоки… Не важно, насколько тебе в них хорошо, ты вынужден проснуться.
Весь день я только то и делаю, что сплю да думаю о тебе.


Это удивительно, до чего даже самые мерзкие мужики становятся невыразимо очаровательными и беззащитными, стоит им только уснуть.


Говорят, мы используем лишь часть истинного потенциала нашего мозга, но это когда мы бодрствуем. Когда же мы спим, наш мозг способен практически на все.
О чем думаю, когда не сплю? Ни о чем! … О том, что я не хочу расстраивать маму…


Потому что никто никогда не лжет во сне.


… а хотела ли спящая красавица просыпаться? Не была ли она счастливее во сне?
Реальность всегда предаёт мечты.


...но сон еще продолжается, ты думаешь что можешь летать но уже понимаешь, что не стоит этого делать. Серийные убийцы всю жизнь живут в таком состоянии — где то между сном и реальностью.


Всё существующее — сон; всё, что не сон — не существует


Если хочешь крепко спать, возьми с собой в постель чистую совесть.

Я бы позволял себе лучшие сны, если бы жена не подсматривала.
Сон — эликсир красоты, говорили древние, и я стараюсь принимать его в больших дозах.


В полудреме, Медвежонок, можно вообразить все, что хочешь, и все, что вообразишь, будет как живое.


По-моему, единственное различие между явью и сном заключается в том, что первую видят многие, а второй — только один человек. Но то, что видят многие, может не содержать ни грана правды, а то, что дано увидеть только одному, порой исходит из самого средоточия истины.


И не снись мне так больше, прошу тебя! Не потому, что это не прилично, а потому, что мне потом не хочется просыпаться…


Представьте себе, сколько счастливых мыслей душишь одеялом, когда спишь один в своей постели, и сколько несчастных снов согреваешь им.


Если моему сну не суждено сбыться, я не хочу просыпаться.


А я все время хочу, чтобы мне приснились люди, которых я любил, которых больше никогда не увижу. Но они все никак не снятся.


Иногда мне кажется, это всего лишь сон. Особенно, во время метели, как в тот вечер… в такой же морозный вечер, кто-нибудь, пожалуйста, согрейте его ради меня…


Поцелуй меня перед сном,
И всё будет хорошо.


Сны стали повторяться так часто, что я уже боялся ложиться спать. Вам это знакомо?


— Тебе приснился страшный сон?
— Да. Очень страшный.
— Побыть с тобой?
— Останься со мной навсегда.


Сны крадут у нас жизнь. Все, что в них происходит, происходит помимо нашей воли, и вдобавок ко всему запутано настолько, что разбираться в смысле этого абсурда нет никаких сил...


И тогда, последовав совету деда, я положу открытую бритву на прикроватный столик — будет чем перерезать продолжение сна.


Память живет, только когда ее питают сны.


Ну почему сны сразу забываются? Ладно, неважно. Важно, что ты мне снилась, и мы были вместе.


А может, я тоже тебе снился? Представляешь, мой сон где-то встретил твой сон...


Было бы здорово, если бы последнее, что я увидел, был просто счастливый сон.


Сны — отражение реальности. Реальность — отражение снов.


В своих снах мы видим лишь отражение продолжающейся истории.


Биологической целью сна, по-видимому, является отдых, его психологическим признаком — потеря интереса к миру. Наше отношение к миру, в который мы так неохотно пришли, кажется несет с собой то, что мы не можем его выносить непрерывно.


Со сна я был вроде как в тумане, ибо дневной сон с плотским грехом сходен: чем больше его вкушаешь, тем больше жаждешь и мучишься одновременно и от пресыщенности и от ненасытности.


Как делаются сны? Многие думают, что это легкий и понятный процесс. Однако, всё немного сложнее… ключ — в хрупком сочетании разных ингредиентов. Для начала, возьмём набор случайных мыслей. Добавим картины пережитого дня. Смешаем их с воспоминаниями о прошлом. Набор для двух человек. Любовь, дружба, отношения и всё такое прочее. Подкинем песни, услышанные за день, увиденные образы и что-нибудь личное…


Самый лучший способ сделать свои сны явью — проснуться.


Сны, сказала она, это всего лишь истории, только не те, что снаружи, которые в книжках и которые рассказывает папа. Сны — это твои собственные истории, которые внутри.


На мой взгляд, спать надо долго и со вкусом, а просыпаться как можно позже.


Самое странное в сновидении — не то, что в нем происходит, а с кем. Во сне субъект лишается центра самоидентификации. Это значит, что мы перестаем быть только самим собой. Сквозь истонченное дремой Я просвечивают чужие лица и посторонние обстоятельства. Осчастливленные ветренностью, мы бездумно сливаемся и делимся, как амебы. При этом во сне мы перестаем считаться со всеми грамматическими категориями, включая одушевленность — как на картинах Дали, где вещи совокупляются без смысла и порядка: швейная машинка с зонтиком.


Когда ранено сердце, крови не видно… И тело не знает, почему ему больно. Это наши сны говорят нам, когда и чем ранено наше сердце.


ФактЫ о сне:


Мы забываем 90% сновидений.


Через пять минут после пробуждения мы уже не помним и половины своих снов, а уже через десять минут едва ли сможем припомнить 10% из них. Известны случаи, когда поэты, писатели, ученые видели сны, в которых сочиняли стихи, прозу или придумывали новую научную теорию. Повезло тем, кто догадался оставить у изголовья кровати ручку и бумагу.


Слепые “видят” сн.


Люди, ослепшие уже после рождения, могут видеть сны в виде картинок. Слепые с рождения не видят картинок, однако их сны наполнены звуками, запахами и тактильными ощущениями.


Если вас разбудить во время стадии быстрого сна, вы запомните свой сон до самых мельчайших подробностей.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 12.04.2014. Цитаты о сне